Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Ферроплюс": Никулиной Е.Е. (доверенность от 21.10.2021 N1), Бершадской М.Б. (доверенность от 21.10.2021 N2),
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Луковников М.С. (доверенность от 25.10.2021 N5336), Чихрадзе М.В. (доверенность от 30.09.2021 N4938),
рассмотрев жалобу ООО "Ферроплюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации для нужд ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (Закупка N 0373200024421000907) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.10.2021 N0373200024421000907-3 заявка Заявителя (номер заявки 6) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в пункте 1,2,3, 4, 5, 6 Участник предлагает к поставке изделия "Катетер внутривенный с дополнительным портом, крышкой "snap-fit" и перфорированными крылышками ("ПОЛИФЛЕКС" (POLYFLEX)", страна производства Индия, Производитель Поли Медикьюр Лимитед. Заказчиком осуществлен поиск информации по данному производителю и на сайте официального дистрибьютора на территории РФ, держателю регистрационного удостоверения, компании Адвамедикс: https://advamedics.ru/catalog/infuzionnaya-i-transfuzionnaya-terapiya/kat etery-vnutrivennye/katetery-vnutrivennye-bez-zashchitnogo-ustroystva/8546 /. В результате изучения информации, имеющейся в свободном доступе и представленной в подробном виде на сайте, а также брошюр производителя, каталогов, фотографий и других изображений продукции было обнаружено, что Катетеры внутривенные данного производителя не соответствует следующим требованиям технического задания, являющимся важным для заказчика: Инъекционный порт расположен не старого над крыльями как в требованиях, а за ними, что может привести к смещению катетера. Таким образом, при использовании порта существенно выше риск как перегиба катетера, так и его дислокации с последующими осложнениями, например флебитом".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п.1 "Катетер для периферических сосудов 16G", п.2 "Катетер для периферических сосудов 18G", п.3 "Катетер для периферических сосудов 18G", п.4 "Катетер для периферических сосудов 22G", п.5 "Катетер для периферических сосудов 24G", п.6 "Катетер для периферических сосудов 20G": "инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара,выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на условия, предусмотренные аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, в частности, по товарам по п.1 "Катетер для периферических сосудов 16G", п.2 "Катетер для периферических сосудов 18G", п.3 "Катетер для периферических сосудов 18G", п.4 "Катетер для периферических сосудов 22G", п.5 "Катетер для периферических сосудов 24G", п.6 "Катетер для периферических сосудов 20G": "инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями" производства "Поли Медикьюр Лимитед" (регистрационное удостоверение от 10.06.2010 NФСЗ 2011/09113).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной принятия аукционной комиссии Заказчика решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе послужил тот факт, что согласно сведениям и изображениям, размещенным на сайте держателя РУ в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", инъекционный порт на продекларированных к поставке товарах смещен относительно фиксирующих крылышек, что влечет за собой риск возникновения негативных последствий для здоровья пациентов, например, риск возникновения флебита, что делает невозможным его использование, а также не соответствует потребности Заказчика, поскольку расположение инъекционной крышки инъекционного порта строго над фиксирующими крыльями снижает риск перегиба катетера во время работы с инъекционным портом, а также обеспечивает его неподвижность во время работы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям аукционной документации, в том числе в части требования о расположении инъекционного порта строго над крыльями, что подтверждается сведениями, а именно графическими изображениями катетеров, продекларированных Заявителем к поставке.
В подтверждение своей позиции в составе своей жалобы Заявителем представлены графические изображения предлагаемых к поставке товаров, а также фактически продемонстрированы посредством использования видеоконференцсвязи катетеры.
Также представитель Заявителя пояснил, что приведенное Заказчиком обоснование, что смещенный дополнительный порт от центра крылышек канюли может привести к перегибу катетера и повышает риск образования флебита не соответствует действительности, поскольку после установки катетер крепится пластырем к кожным покровам, что исключает смещение катетера в кровеносном русле.
Комиссия Управления также отмечает, что из состава установленных требований однозначно не следует, что именно инъекционная крышка инъекционного порта, а не сам порт, должна быть расположена строго над крыльями, при этом из представленных на обозрение Комиссии Управления изображениях предлагаемых к поставке изделиях однозначно не следует вывод о том, что инъекционный порт смещен относительно фиксирующих крылышек.
Кроме того, в обосновании несоответствия предлагаемых к поставке изделий требованиям технической части документации представитель Заказчика указывает на сайт держателя РУ.
Комиссия Управления отмечает, что данные, указанные на сайтах производителей, псотавщиков не всегда являются корректными, поскольку информация распространяемая в рекламных и маркетинговых целях - коммерческие предложения, рекламные буклеты, вебсайт, СМИ и подобные - носит общий информационно-ознакомительный характер и никоим образом не может ограничивать технические параметры продукции производителя, поскольку такая доказательная база может быть опровергнута официальным письмом производителя товара или представителем производителя товара
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не было представлено иных документов и сведений, подтверждающих сделанный вывод о несоответствии предлагаемой продукции требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ферроплюс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2021 г. N 077/06/106-19338/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021