Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Куделина А.А. (по доверенности от 06.10.2021 N7),
в отсутствии представителей:
от заказчика Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом), от заявителя ООО "Паритет-2008" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Паритет-2008" и материалы дела N7-1/492 (027/06/106-1391/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Паритет-2008" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильных автоматизированных установок (извещение N0122200002521006176).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Паритет-2008" неправомерна признана несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), а именно: предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона N44-ФЗ.
На основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521006176 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.09.2021.
Объект закупки: поставка холодильных автоматизированных установок.
Дата начала срока подачи заявок - 30.09.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 08.10.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.10.2021.
Дата проведение аукциона - 12.10.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 932 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N7-1/492 (027/06/106-1391/2021), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона N44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе: обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Уточнение, выделенное знаками препинания "запятая" в вышеуказанном предложении определяет, от какой суммы рассчитывается неустойка, а именно, от суммы "..., подлежащей уплате, ...".
Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона N44-ФЗ дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9.2 инструкции участникам аукциона в электронной форме определены условия банковской гарантии, где банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару (заказчику) в установленных частью 15 статьи 44 Закона N 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ; 2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; 5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона N 44-ФЗ; 6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; 7) установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 08.10.2021 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в данном аукционе и приняла следующее решение: ООО "Паритет-2008" не ответствует требованиям, а именно: п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, а именно: предоставление участником закупки в составе заявки банковской гарантии обеспечения заявки по аукциону в электронной форме, не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 45 Закона N44-ФЗ, п.п. 3 п. 9.2 раздела I "Инструкции участникам аукциона в электронной форме".
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России установлено, что ООО "Паритет-2008" в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия от 07.10.2021 NБГ-482862/2021, выданная АКБ "Держава" (далее - банковская гарантия).
Согласно п. 13 банковской гарантии ООО "Паритет-2008" в случае неисполнения требования по гарантии в установленный срок гарант обязуется уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1% (ноль целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки.
Таким образом, отсутствие такого уточнения в банковской гарантии приводит к изменению смысла формулировки, в связи с чем по условиям банковской гарантии размер неустойки рассчитывается от неопределенной суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки.
Следовательно, Комиссией Управления установлено, что представленная обществом банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным в п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона N44-ФЗ, в части формулировки о подлежащей уплате неустойке и о том, от какой суммы следует исходить при ее расчете.
Так, при сравнении формулировок, содержащихся в Законе N44-ФЗ в части ответственности гаранта перед заказчиком, и тех, которые содержатся в банковской гарантии, представленной обществом, устанавливается различие в отсутствии запятой после причастного оборота "подлежащей уплате".
Правовая позиция о недопустимости принятия банковской гарантии с вышеуказанным недостатком соответствует единообразной практике применения арбитражными судами и территориальными органами ФАС России положений Закона о контрактной системе, отраженной, в частности, в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.12.2018 NФ01-5751/2018 по делу NА29-1616/2018, решении Московского УФАС России от 19.08.2021 по делу N077/06/106-14592/2021, решении Московского УФАС России от 05.08.2021 по делу N077/06/106-13585/2021, решении Московского УФАС России от 24.03.2021 по делу N077/06/106-4695/2021, решении Санкт-Петербургского УФАС России от 15.02.2018 по делу N44-834/18.
Поскольку банковская гарантия ООО "Паритет-2008" не соответствует требованиям ч. 3 ст. 45 Закона N44-ФЗ, п.п. 3 п. 9.2 раздела I "Инструкции участникам аукциона в электронной форме, аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Паритет-2008" на действия заказчика - Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильных автоматизированных установок (извещение N0122200002521006176) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 октября 2021 г. N 7-1/492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021