Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.
в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Камчатского УФАС России от 30.09.2021 N 81-П, осуществив внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - администрацией Алеутского муниципального района в Камчатском крае (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки N 0138300004821000017 (далее - Закупка) в рамках национального проекта "Жилье и городская среда",
УСТАНОВИЛА:
Способ Закупки: электронный аукцион (далее - ЭА).
Предмет Закупки: купля-продажа жилых помещений в строящемся многоквартирном доме с целью реализации муниципальной программы Алеутского муниципального округа в Камчатском крае "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
Информация о процедуре Закупки:
1) извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 09.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 6 376 216,98 рублей;
3) по окончанию срока подачи заявок - 17.08.2021, на участие в Закупке подана одна заявка;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в ЭА от 17.08.2021 ЭА признан не состоявшимся;
5) 30.08.2021 заключен контракт с единственным участником Закупки - ООО "Командорская транспортная компания" по НМЦК.
Извещение о проведении ЭА размещено в ЕИС с соблюдением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 данного Федерального закона.
Пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в РНП включаются фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
В пункте 19 документации о Закупке установлено требование об отсутствии в РНП информации об учредителях участника закупки, что не соответствует Закону о контрактной системе, в нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Требования к содержанию второй части заявки на участие в ЭА установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника ЭА предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 23 документации о Закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (разрешение на строительство выданное в администрации Алеутского муниципального района, копию договора на аренду земельного участка, заключенного с администрацией Алеутского муниципального округа в Камчатском крае Камчатского края).
Вместе с тем, в извещении, документации о Закупке требования к участникам Закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
Таким образом, Заказчик установил требование о предоставлении участниками Закупки в составе вторых частей заявок разрешения на строительство выданное в администрации Алеутского муниципального района, копии договора на аренду земельного участка, заключенного с администрацией Алеутского муниципального округа в Камчатском крае Камчатского края, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
В проекте контракта, установленные размеры штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствуют Правилам, в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1.1 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по результатам Закупки.
3. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
___________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 29 октября 2021 г. N 86/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021