Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" ...,
в отсутствие представителя региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 09.12.2020 N 0864500000220003932,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступило заявление с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", выразившимся в нарушении срока направления в орган федерального казначейства документов о приемке товара и об исполнении контракта, подлежащих включению в реестр контрактов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
09.12.2020 ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" и общество с ограниченной ответственностью "Надежда-Фарм" (далее - стороны) заключили контракт N 0864500000220003932 на поставку расходных материалов для биохимического анализатора DIRUI CS-240T на сумму 220173 рубля 72 копейки.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная, в том числе, в пункте 10 (информация об исполнении контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
12.03.2021 заказчиком была подписана товарная накладная от 11.03.2021 N2534Н0. Указанный документ размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 06.04.2021.
18.03.2021 заказчиком была подписана товарная накладная от 17.03.2021 N2754Н0. Указанный документ размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 06.04.2021.
21.05.2021 заказчиком была подписана товарная накладная от 20.05.2021 N4966Н0. Указанный документ размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 09.06.2021.
17.06.2021 заказчиком была подписана товарная накладная от 16.06.2021 N5725Н0. Указанный документ размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 07.07.2021.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта показал, что документы о приемке поставленного товара направлены в реестр контрактов нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Регламентированный срок направления Заказчиком копии контракта - 16.12.2020 года.
Согласно данным единой информационной системы копия контракта направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок 21.12.2020 года.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки направления информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В., 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 октября 2021 г. N 068/06/103-907/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021