Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В. ,
в присутствии представителя ТОГБУ "Автобаза"" - <_.>,
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленной о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУ "Автобаза" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021000180 на поставку автомобильного топлива,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (22.09.2021 N 09598, вх. от 15.10.2021 N 7568) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0164200003021000180 на поставку автомобильного топлива (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами Заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 12.02.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003021000180 на поставку автомобильного топлива.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Автобаза".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 2 570 850 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2021 было подано 2 заявки от участников закупки с номерами 2, 3, которые все были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2021 победителем закупки признано ООО "Премиумторг" (заявка N 2) с предложенной ценой контракта 2 300 910,75 руб.
12.03.2021 по результатам проведения электронного аукциона между ТОГБУ "Автобаза" и ООО "Премиумторг" заключен контракт N 0164200003021000180_268334 на поставку автомобильного топлива.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлено: "Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении N 1 к проекту контракта "Спецификация", в которой указаны характеристики товара - бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) и бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация): "Экологический класс: Не ниже К5. Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: Больше или равно 95.0000. Меньше 98.0000".
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а также действия Заказчика при заключении контракта с ООО "Премиумторг" не нарушают требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и Заказчика - ТОГБУ "Автобаза" при проведении электронного аукциона N 0164200003021000180 на поставку автомобильного топлива.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены |
Т.В. Четверткова |
|
|
|
С.В. Гончарова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 октября 2021 г. N 068/06/34-944/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021