Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" и региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"),
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 08.04.2021 N 0864500000221000808_218215,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 01.10.2021 N 1012, вх. от 15.10.2021 N7562) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 08.04.2021 N 0864500000221000808_218215.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
Согласно размещенному 16.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок извещению N 0864500000221000808 о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
08.04.2021 между ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" и индивидуальным предпринимателем Русских Михаилом Юрьевичем по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0864500000221000808_218215 по предмету закупки на сумму 36 686,14 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 5.5 контракта определено, что моментом исполнения обязательств поставщика по поставке товара считается факт подписания товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком, без претензий.
Согласно п.5.6 контракта право собственности на товар переходит к заказчику с момента подписания заказчиком и поставщиком товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком.
Пунктом 3.4 контракта установлено, что оплата поставленного товара производится заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней после сдачи поставщиком и приемки заказчиком товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме, предложенной заказчиком.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, 17.05.2021 заказчиком был принят товар по акту-приемке товара на сумму 19 276,08 рублей.
Принятый товар, исходя из условий контракта, заказчик должен быть оплатить в срок не позднее 07.06.2021.
Однако, оплата товара в сумме 19 276,08 рублей произведена заказчиком 17.06.2021 платежным поручением N 774087.
Таким образом, заказчик нарушил срок оплаты товара, установленный п.3.4 контракта.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязательств по контракту от 08.04.2021 N 0864500000221000808_218215 на поставку моющих средств.
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ", допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетного учреждение здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 октября 2021 г. N 068/06/94-954/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021