Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница", заявившего ходатайство о рассмотрении дела N 068/06/103-951/2021 без представителя Учреждения (вх. от 27.10.2021 N 7828),
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта от 24.05.2021 N 0164200003021001275 на поставку набора для переливания крови,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 01.10.2021 N 1010, вх. от 15.10.2021 N 7569) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", выразившегося в нарушении сроков направления в орган федерального казначейства информации об исполнении контракта от 24.05.2021 N 0164200003021001275 на поставку набора для переливания крови.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N 0164200003021001275 на поставку набора для переливания крови заказчик - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" и поставщик - общество с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" 24.05.2021 заключили контракт N 0164200003021001275 по предмету закупки на сумму 2 332,25 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная, в том числе, в пункте 10 (информация об исполнении контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
25.05.2021 заказчиком был подписан акт приема-передачи N В-3410 от 25.05.2021. Указанный документ размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2021.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта показал, что документ о приемке поставленного товара направлен в реестр контрактов с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Исходя из требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация и документ о приемке поставленного товара (вышеуказанный акт-передачи от 25.05.2021) должен быть направлен в Реестр контрактов в срок не позднее 01.06.2021, однако был размещен в ЕИС только 06.07.2021.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 октября 2021 г. N 068/06/103-951/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021