Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница", заявившего ходатайство (вх. от 27.10.2021 N 7832) о проведении проверки без участия заказчика,
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленного о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 13.04.2021 N 0864500000221001014_147729,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 04.10.2021 N 1067, вх. от 15.10.2021 N7565) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ") в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 13.04.2021 N 0864500000221001014_147729.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
13.04.2021 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью "НАДЕЖДА-ФАРМ" по результатам проведенного электронного аукциона на поставку реактивов для биохимического анализатора Accent 200 заключен контракт N 0864500000221001014_147729 на сумму 353 851,29 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 6.5 контракта определено, что моментом исполнения обязательств поставщика по поставке товара считается факт подписания товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме предложенной заказчиком без претензий.
В соответствии с пунктом 6.6 контракта право собственности на товар переходит к заказчику с момента подписания заказчиком и поставщиком товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме предложенной заказчиком.
Пунктом 4.3 контракта установлено, что оплата поставленного товара производится заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней после сдачи поставщиком и приемки заказчиком товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме предложенной заказчиком (Приложение N2 к контракту).
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, заказчиком 20.04.2021 был принят товар, поставленный по товарной накладной N 4031Н0 от 19.04.2021 на сумму 207 820,91 руб.
В соответствии с условиями контракта заказчик должен был оплатить поставленный товар не позднее 19 мая 2021 года (с учетом нерабочих дней, установленных Указом Президента РФ от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года").
Однако, оплата принятого 20.04.2021 товара в сумме 207 820,91 руб. произведена заказчиком лишь 27.09.2021 платёжным поручением N 475222, т.е. со значительным нарушением срока, установленного пунктом 4.3 контракта.
Кроме того, 29.06.2021 заказчиком был принят товар по товарной накладной от 28.06.2021 N 6041Н0 на сумму 21760,89 руб., по товарной накладной от 28.06.2021 N 6055Н0 на сумму 996,91 руб. При этом оплата товара, принятого 29.06.2021, осуществлена заказчиком 27.09.2021 платежными поручениями N 475215 и N475220 также с нарушением срока, установленного контрактом.
Товар, принятый 12.08.2021 по товарной накладной N 7317 от 11.08.2021 на сумму 110169,15 руб., на дату проведения проверки заказчиком не оплачен, чем также нарушены положения п.4.3 контракта.
По результатам проведения проверки Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязательств по контракту от 13.04.2021 N 0864500000221001014_147729 на поставку реактивов для биохимического анализатора Accent 200.
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 октября 2021 г. N 068/06/94-955/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021