Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_.>;
члены Комиссии:
<_.>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г.Примушко МЗ УР" (далее - Заказчик) <_.>,
законного представителя ООО "Хелена РУС" <_.>, представителя ООО "Хелена РУС" <_.>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_.>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Хелена РУС" (ИНН 7713754927) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-38030-2021 "Реагенты" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121013724, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 186 070,65 рублей.
08.10.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.10.2021, Аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка ООО "Хелена РУС" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
В соответствии с протоколом от 15.10.2021 ООО "Хелена РУС" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не размещением в ЕИС подписанного проекта контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган осуществлено в связи с не подписанием ООО "Хелена РУС" проекта контракта и непредоставлением обеспечения исполнения контракта в установленный срок. Ранее Общество добросовестно выполняло условия иных контрактов, заключенных с Заказчиком, претензий относительно выполнения условий контрактов у Заказчика не имелось. По мнению Заказчика, умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось, Заказчик не настаивает на включении в РНП сведений об Обществе.
При рассмотрении дела представители ООО "Хелена РУС" пояснили, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны Общества не имеется, неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта в установленный срок связано с человеческим фактором, ранее Общество всегда подписывало проекты контрактов и предоставляло обеспечение исполнение контрактов по иным государственным и муниципальным закупкам в установленный срок, 14.10.2021 Общество внесло обеспечение исполнения контракта. Также Общество обращает внимание, что ранее им заключено и исполнено значительное количество контрактов, в Обществе трудоустроено 28 человек, в связи с чем включение сведений в РНП об Обществе повлечет существенные неблагоприятные последствия не только для самого Общества, но и для его сотрудников.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
08.10.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 13.10.2021 ООО "Хелена РУС" должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
В указанный срок (по 13.10.2021 включительно) со стороны ООО "Хелена РУС" проект контракта не был подписан и обеспечение исполнения контракта не внесено, что со стороны Общества не оспаривается.
При этом 14.10.2021 Общество предоставило обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: у ООО "Хелена РУС" отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, ранее обращений о включении сведений об Обществе в РНП не поступало, 14.10.2021 (т.е. до даты признания Заказчика Общества уклонившимся от заключения контракта - 15.10.2021) Общество предоставило обеспечение исполнения контракта, ООО "Хелена РУС" направило в Удмуртское УФАС России доказательства (товарные накладные и др.), подтверждающие наличие товара у Общества, Общество признало вину в не подписании проекта контракта, Заказчик не настаивает на включении сведений об Обществе в РНП, подтвердив качественное и своевременное исполнение ООО "Хелена РУС" ранее иных государственных контрактов, заключенных с Заказчиком, и отсутствие претензий у Заказчика к Обществу, доказательств наличия умысла Общества на уклонение от заключения контракта либо недобросовестное поведение не имеется.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Хелена РУС" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Хелена РУС" (ИНН 7713754927) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-38030-2021 "Реагенты" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121013724) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_.>
___________ <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 октября 2021 г. N 018/06/104-1026/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021