Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Топмед-ДВ" на действия комиссии Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ПК" при проведении электронного аукциона на поставку чашек Петри (извещение N 0320100030721000017) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя ООО "Топмед-ДВ".
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок ООО "Топмед-ДВ" отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Топмед-ДВ" установила следующее.
В пунктах 46, 47 части 1 Извещения и документации об электронном аукционе приведена инструкция по заполнению заявки, в которой детально прописаны требования в части указания конкретных показателей объекта закупки.
Согласно указанным пунктам части 1 Извещения и документации об электронном аукционе: "...При закупке заказчиком товара или работ/услуг для выполнения/оказания которых используется товар, в заявке участник должен также:... - указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации. Значения показателей, которые не могут изменяться, участник оставляет без изменений, дублируя в своей заявке. Максимальные и (или) минимальные значения показателей участник должен в своей заявке конкретизировать. Конкретные показатели товара, изложенные в заявке, должны быть однозначными, полными и не допускающими двусмысленного толкования... в случае применения заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" слов, символов: ...- "не менее", "не менее чем", "не уже", "не ниже", "" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; - "не более", "
" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;... При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний, символов: .... "
","
" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным".
В документации об электронном аукционе Заказчиком приведено описание объекта закупки (Техническое задание) в табличном виде со сноской согласно которой описание товара по КТРУ не корректируется на основании разъяснений, указанных в п. 6 Письмо Минфина России от 25 августа 2020 г. N 24-06- 05/74463: "Описание по классификатору", раздела "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС не образует объекта закупки в понимании cm. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ. Конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара представлены в таблице".
На основании изложенного не требует корректировки только столбец табличной части с наименованием "Описание по КТРУ", на что прямо указано в сноске и дополнительно акцентировано внимание участников фразой "не является обязательным при подаче заявки участником закупки".
В заявке ООО "Топмед-ДВ" предложил к поставке товар с характеристикой "Диаметр: 90 и
92 (мм)", таким образом, не указав конкретные характеристики товара.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Топмед-ДВ" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями документации об аукционе и Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Топмед-ДВ" на действия комиссии Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ПК" при проведении электронного аукциона на поставку чашек Петри (извещение N 0320100030721000017) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 октября 2021 г. N 025/06/67-1317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021