На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21.10.2021 года N 514, на основании обращения заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. 8347 от 21.10.2021 года) Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__."
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленного заказчика, ИП "_." уполномоченного органа (получено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя уполномоченного органа вх. 8400 от 25.10.2021 г.),
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. 8347 от 21.10.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "_.." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000545 установила:
1) 29.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000545.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 6 825 814,00 рубля.
3) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 N0127300013121000545-3 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель "___"
4) 15.10.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска, составленный путем включение цены контракта, предложенной ИП "___"
5) регламентированный срок подписания ИП "___." проекта контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска определен не позднее 23 часов 59 минут 19.10.2021 года, а именно 15.10.2021 года в 16:05 ИП "___" направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, однако обеспечения исполнения контракта в соответствии ст. 37 Закона о контрактной системе предоставлено не было.
7) 20.10.2021 года Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 20.10.2021 года.
До рассмотрения обращения Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации поступили письменные пояснения ИП "__.."(вх. N 8462 от 26.10.2021 года). Из представленных в адрес Брянского УФАС России пояснений следует, что ИП "__.." в регламентированный срок был размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "___" однако в качестве обеспечение исполнения контракта по технической ошибке вместо подкрепления обеспечения (банковской гарантии) сотрудником был указан номер государственного контракта, исполненного индивидуальным предпринимателем ранее.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании победителя ИП "___". уклонившимся от заключения контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000545.
Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не нарушены требования части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме N 0127300013121000545 ИП "___" уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Ненаправление заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в регламентированный срок для подписания контракта обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона ИП "__." послужили основанием для составления заказчиком протокола NППУ1 от 20.10.2021 года о признании такого победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000545.
В соответствии с ч 2 ст. 37 Закона о контрактной если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Данное требование установлено заказчиком в п. 20 документации об аукционе в электронной форме за N 0127300013121000545, а так же в разделе III проекта контракта.
15.10.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска, составленный путем включение цены контракта, предложенной ИП "___"
15.10.2021 года победитель электронного аукциона ИП "___" разместил в единой информационной системе подписанный усиленной электронной подписью проект контракта оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписания контракта, а именно до 23:59 19.10.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при проверки сведений, предоставленных победителем аукциона в электронной форме в качестве обеспечения исполнения контракта, было установлено, что приложенная обеспечение исполнения контракта предусмотренного положениями ч.2 ст. 37 Закона о контактной системе предоставлено победителем электронного аукциона не было.
20.10.2021 года заказчик Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации разместил в единой информационной системе в сфере закупок и направил в адрес оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 20.10.2021 года.
Таким образом, заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании ИП "__.." уклонившимся от подписания контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000545 ввиду того, что участник не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ИП "____" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
В обоснование причин, непредставления обеспечения исполнения контракта, ИП "___.". в письменных пояснениях приведены доводы, что при направлении обеспечения исполнения контракта сотрудником была допущена ошибка, и в место обеспечения исполнении контракта (банковской гарантии), предусмотренного ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системы, был указан номер государственного контракта, исполненного индивидуальным предпринимателем ранее.
К тому же, 15.10.2021 года по электронной почте между индивидуальным предпринимателем ИП "___." и заказчиком осуществлялась переписка по согласованию проекта банковской гарантии.
21.10.2021 года ИП "___..". была оформлена банковская гарантия N ЭГ-148472/21, выпущенная АКБ "Трансстройбанк" в качестве обеспечения исполнения контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска в размере 600 671, 63 рубля, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также оплачены услуги АКБ "Трансстройбанк" за предоставление гарантии (п/п N 1453 от 21.10.2021).
К тому же, ИП "__.". 21.10.2021 года в адрес заказчика направлено письмо с просьбой вернуть на доработку процедуру заключения контракта.
Помимо того, сотруднику, работающему в ИП "___". и осуществившему неверные действия при подписании контракта за N 0127300013121000545 объявлен выговор, что подтверждается Приказом " 20/1 от 20.10.2021 года о дисциплинарном взыскании.
Инспекцией Брянского УФАС России, установлено, что оформленная ИП Мирмовым О.Г. банковская гарантия N ЭГ-148472/21 содержится в Реестре банковских гарантий.
Кроме того, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение ИП "___" заключить контракт, а именно ИП "__.." в установленный законом срок подписал усиленной электронной подписью проект контракта на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска), что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Для включения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на ремонт автодороги по ул.1 Мая (от ул. Коминтерна до пер. 1 Мая) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000545 ИП "___." от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ИП "__." недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__.." ("__..", ИНН "___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "__.."
Члены инспекции "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 октября 2021 г. N РНП 32-625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021