На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.10.2021 года N 516, на основании обращения заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. 8365 от 22.10.2021 года) Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__"
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленного заказчика, ИП "__"., уполномоченного органа (получено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя уполномоченного органа вх. 8449 от 26.10.2021 г.),
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. 8365 от 22.10.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "__.." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544 установила:
1) 29.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 9 457 030,00 рубля.
3) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 N0127300013121000544-3 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Мирмов Олег Григорьевич.
4) 15.10.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска, составленный путем включение цены контракта, предложенной ИП "___"
5) регламентированный срок подписания ИП "__.." проекта контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска определен не позднее 23 часов 59 минут 19.10.2021 года, а именно 15.10.2021 года в 16:05 ИП "__.." направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, однако обеспечения исполнения контракта в соответствии ст. 37 Закона о контрактной системе предоставлено не было.
7) 20.10.2021 года Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 20.10.2021 года.
До рассмотрения обращения Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации поступили письменные пояснения "__.." (вх. N 8463 от 26.10.2021 года). Из представленных в адрес Брянского УФАС России пояснений следует, что ИП "___." в регламентированный срок был размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "___", однако в качестве обеспечение исполнения контракта по технической ошибке вместо подкрепления обеспечения (банковской гарантии) сотрудником был указан номер государственного контракта, исполненного индивидуальным предпринимателем ранее.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании победителя ИП "__"уклонившимся от заключения контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544.
Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не нарушены требования части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме N 0127300013121000544 ИП "__.". уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Ненаправление заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в регламентированный срок для подписания контракта обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона ИП "___." послужили основанием для составления заказчиком протокола NППУ1 от 20.10.2021 года о признании такого победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544.
В соответствии с ч 2 ст. 37 Закона о контрактной если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Данное требование установлено заказчиком в п. 20 документации об аукционе в электронной форме за N 0127300013121000544, а так же в разделе III проекта контракта.
15.10.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска, составленный путем включение цены контракта, предложенной ИП "__.."
15.10.2021 года победитель электронного аукциона ИП "___." разместил в единой информационной системе подписанный усиленной электронной подписью проект контракта оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписания контракта, а именно до 23:59 19.10.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при проверки сведений, предоставленных победителем аукциона в электронной форме в качестве обеспечения исполнения контракта, было установлено, что приложенная обеспечение исполнения контракта предусмотренного положениями ч.2 ст. 37 Закона о контактной системе предоставлено победителем электронного аукциона не было.
20.10.2021 года заказчик Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации разместил в единой информационной системе в сфере закупок и направил в адрес оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 20.10.2021 года.
Таким образом, заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании ИП "___" уклонившимся от подписания контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544 ввиду того, что участник не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ИП "___" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
В обоснование причин, непредставления обеспечения исполнения контракта, ИП "__.." в письменных пояснениях приведены доводы, что при направлении обеспечения исполнения контракта сотрудником была допущена ошибка, и в место обеспечения исполнении контракта (банковской гарантии), предусмотренного ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системы, был указан номер государственного контракта, исполненного индивидуальным предпринимателем ранее.
К тому же, 15.10.2021 года по электронной почте между индивидуальным предпринимателем ИП "___." и заказчиком осуществлялась переписка по согласованию проекта банковской гарантии.
21.10.2021 года ИП "___" была оформлена банковская гарантия N 57730-21-ЭГ-1, выпущенная коммерческим банком "Москоммерцбанк" в качестве обеспечения исполнения контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска в размере 874 775, 28 рублей, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также оплачены услуги коммерческого банка "Москоммерцбанк" за предоставление гарантии (п/п N 1454 от 21.10.2021).
К тому же, ИП "___" 21.10.2021 года в адрес заказчика направлено письмо с просьбой вернуть на доработку процедуру заключения контракта.
Помимо того, сотруднику, работающему в ИП "__" и осуществившему неверные действия при подписании контракта за N 0127300013121000544 объявлен выговор, что подтверждается Приказом " 20/2 от 20.10.2021 года о дисциплинарном взыскании.
Инспекцией Брянского УФАС России, установлено, что оформленная ИП "___" банковская гарантия N 57730-21-ЭГ-1 содержится в Реестре банковских гарантий.
Кроме того, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение ИП "__." заключить контракт, а именно ИП "__.." в установленный законом срок подписал усиленной электронной подписью проект контракта на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544, что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Для включения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Урицкого (от ул. Коминтерна до ул. Димитрова) в р.п. Белые Берега в Фокинском районе г. Брянска за N 0127300013121000544 ИП "___.." от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ИП "___" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "___." ("___.", ИНН "___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 октября 2021 г. N РНП 32-626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021