На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Александров В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Светлакова А.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России .
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Администрации муниципального образования "Братский район" ИНН: 3823028737 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона: извещение N 0134300045921000105 на Выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест с танцевальным залом, расположенного в с. Ключи-Булак, ул. Спортивная, 5Д, Братского района, Иркутской области.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Извещение о проведении электронного аукциона;
- документация о проведении электронного аукциона;
- заявки на участие в электронном аукционе;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
17 июня 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/49839-ПР/19 от 13 июня 2019 года о проведении внеплановой проверки действий в отношении Администрации муниципального образования "Братский район" ИНН: 3823028737 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест с танцевальным залом, расположенного в с. Ключи-Булак, ул. Спортивная, 5Д, Братского района, Иркутской области, извещение N 0134300045921000105.
14 сентября 2021 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0134300045921000105, а также документация о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству дома культуры на 150 мест с танцевальным залом, расположенного в с. Ключи-Булак, ул. Спортивная, 5Д, Братского района, Иркутской области (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 93 424 726 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При этом, в пункте 21 информационной карты аукционной документации указывается следующее: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Однако, в пункте 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ отсутствует требование о том, что вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителя.
Таким образом, Инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, уполномоченный орган являются нарушившим пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ, находящемся в документации данного электронного аукциона, начальная дата каждого этапа строительно-монтажных работ установлена Заказчиком с момента заключения государственного контракта.
При этом, в пункте 3.1 контракта общий срок выполнения работ в полном объеме: - начало выполнения Работ: не ранее с 01.01.2022 года, но не позднее 03.01.2022 года; - окончание выполнения Работ: до 30.06.2022 года (Указывается дата подписания КС-11), согласно предоставленному Подрядчиком в течении 3-х рабочих дней с даты заключения муниципального контракта календарному графику (далее - "График выполнения работ").
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекцией установлено, что проектом контракта срок начала выполнения работ - не ранее с 01.01.2022 года но не позднее 03.01.2022 года.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0134300045921000105 устанавливает дату проведения аукциона в электронной форме - 18.10.2021.
В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Исходя из вышеуказанного, заключение контракта и начало его исполнения приходится на первую половину ноября 2021 года.
Следовательно, срок начала выполнения работ, указанный графике выполнения строительно-монтажных работ проекта контракта не соответствует сроку, указанному в документации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента ФАС предусмотрено, что комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение:
- признать Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими часть 1 статьи 34, пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
- предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021