|
|
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N038/272/21 от 13 октября 2021 года, инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_.>;
участники Инспекции: <_.>; <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрации Оекского муниципального образования - Администрация сельского поселения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы", извещение N 0134300009221000003.
Место нахождения Администрации Оекского муниципального образования - Администрация сельского поселения (ИНН 3827020785) - 664541, Иркутская область, Иркутский район, с. Оек, ул. Кирова, 91 "г".
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
-- извещение о проведении аукциона в электронной форме N0134300009221000003 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы";
- документация о проведении аукциона в электронной форме N0134300009221000003 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы";
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021 N0134300009221000003-1;
- протокол проведения электронного аукциона от 21.09.2021 N0134300009221000003-2;
- протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 N0134300009221000003-3;
- контракт, заключенный по результатам проведенной закупки N0134300009221000003;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
17 июня 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/49839-ПР/19 от 13 июня 2019 года о проведении внеплановой проверки действий заказчика на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы", извещение N 0134300009221000003.
Администрацией Оекского муниципального образования - Администрация сельского поселения 10 сентября 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0134300009221000003, а также документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы" (далее - документация об электронном аукционе).
Указанная закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион. Код позиции 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: проектно-сметный метод. Согласно пункту 6.1. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 500 000 рублей 00 копеек.
20 сентября 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021 N0134300009221000003-1, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.09.2021 N0134300009221000003-2 ценовые предложения поступили от двух участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 N0134300009221000003-3, победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "КВАТТРО".
04 октября между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "КВАТТРО" заключен контракт на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы N ЭА-01/22.
I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пунктом 21 Части II. Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ в пункте 21 Части II. Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.
II. Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ.
В пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ к указанным лицам относятся:
- члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- участники (члены) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ;
- учредители унитарного юридического лица.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В пункте 20 Части II. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1. (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, в документации об электронном аукционе предусмотрено излишнее требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника закупки, при этом не указано условие об отсутствии в реестре лиц, перечисленных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
III. В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу части 2 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок 20.09.2021 10:00.
Соответственно последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе является 16.09.2021 (аналогичный правовой подход отражен в пункте 23 Приложения к Письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 г. N Д28и-1889).
Таким образом, заказчик вправе разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе в первый день поступления запроса - 17.09.2021 г., так и 18.09.2021 г., то есть спустя 2 дня с момента его поступления.
В связи с тем, что 18.09.2021 г. - является нерабочим днем, в соответствии со статьей 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день - то есть 20.09.2021 г.
Информационной картой электронного аукциона установлено, что датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: является "09" октября 2020 года.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, чем были нарушены положения пункт 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заключительная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Администрации Оекского муниципального образования - Администрация сельского поселения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк Победы", расположенной по адресу: Иркутский район, с. Оек, ул. Победы", извещение N 0134300009221000003 выявлены нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководитель инспекции |
<_.>;
|
Участники инспекции |
<_.>; <_..>; |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021