В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с обращением МОО "Зеленый фронт", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N 038/4928/21 от 12 октября 2021 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: "_";;
участники Инспекции: "_";"_";
Проведена внеплановая (камеральная) проверка в отношении заказчика - ОГКУ "Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с исполнением контракта N 15062022 от 23 июня 2021 на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области (реестровый номер контракта N 2380820313421000007).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией изучены следующие документы:
- Обращение председателя МОО "Зеленый фронт" С.А. Виноградова;
- контракт N 15062022 от 23 июня 2021 на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области;
- письменные пояснения ОГКУ "Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба";
- акт сдачи-приемки работ от 25 октября 2021 года;
- иные материалы дела.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
23 июня 2021 года между ОГКУ "Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба" (далее-заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный экологический оператор" (далее-ФГУП "ФЭО") заключен контракт N 15062022 на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области (далее-Контракт), (реестровый номер контракта N 2380820313421000007).
Указанный контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы, направленные на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области (далее - Работы) в объеме, установленном в Технической документации (Спецификации) (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта, работы выполняются в сроки, указанные в Календарном плане выполнения Работ (приложение N 2 к Контракту)
При этом устанавливается:
Начало выполнения Работ: 3 апреля 2021 года. (Для сведения режим ЧС в Байкальске введен 13.04.2021).
В соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса Российской Федерации условия Контракта распространяются на отношения Сторон, возникшие с 3 апреля 2021 года.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, срок выполнения Работ по Контракту в полном объеме: 1 ноября 2021 года.
Согласно календарному плану выполнения работ, срок выполнения работ по 1 этапу: с даты заключения Контракта по 14.07.2021 года.
Следовательно, Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный экологический оператор" необходимо выполнить работу по контакту, а Заказчику принять выполненные работы в срок до 14.07.2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Пунктом 12 указанных Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пунктом 10 Правил предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Так, приказом Министерства финансов России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком.
В соответствии с пунктом 4, пунктом 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа.
На основании пункта 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
В силу п. 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
Вместе с тем, Инспекцией в ходе проведения проверки установлено, что приемка по 1 этапу контракта N 15062022 от 23 июня 2021 года на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области, не была завершена в связи с непредставлением ФГУП "ФЭО" надлежащим образом оформленного комплекта документации, подтверждающей выполнение 1 этапа работ по контракту, в соответствии с п. 4.3 Контракта, п. 3.1, 3.3 Технического задания (Приложение 1 к Контракту). Документация, предоставляемая ФГУП "ФЭО", неоднократно возвращалась заказчиком на доработку с замечаниями. По факту нарушения ФГУП "ФЭО" обязательств по Контракту ведется претензионная работа.
Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, работы по 1 этапу контракта выполнены ФГУП "ФЭО" и приняты Заказчиком, что подтверждается актом сдачи-приемки работ от 25 октября 2021 года. Информация о выполнении отдельного этапа исполнения контракта размещена в единой информационной системе в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 103 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях ОГКУ "Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с исполнением контракта N 15062022 от 23 июня 2021 на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области (реестровый номер контракта N 2380820313421000007), нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях ОГКУ "Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с исполнением контракта N 15062022 от 23 июня 2021 на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области (реестровый номер контракта N 2380820313421000007), нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 038/4928/21 (ключевые темы: исполнение контракта - электронный документ - гидротехнические сооружения - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021