Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..> (доверенность от 27.09.2021 г.), <_..> (доверенность от 27.09.2021 г.), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Квант Инжиниринг" (далее - заявитель, ООО "Квант Инжиниринг") - <_..> (доверенность от 25.06.2021 г.);
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию автоматизированных постов весового и габаритного контроля, расположенных на автомобильных дорогах Иркутской области, извещение N 0134200000121004435 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 октября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию автоматизированных постов весового и габаритного контроля, расположенных на автомобильных дорогах Иркутской области, извещение N 0134200000121004435.
Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку N110657844 - ООО "Квант Инжиниринг" несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, так как ООО "Квант Инжиниринг" в подтверждение опыта представлены документы, требуемые в соответствии с пунктом 2.3 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 07 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121004435, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию автоматизированных постов весового и габаритного контроля, расположенных на автомобильных дорогах Иркутской области (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 500 000 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 18 октября 2021 года. На участие в электронном аукционе поступила единственная заявка N110657844 - ООО "Квант Инжиниринг".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N0134200000121004435-1 ООО "Квант Инжиниринг" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона N 0134200000121004435.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (ред. от 24.05.2021) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 2.3 приложения N1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В пункте 19 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
"На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В пункте 21 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к содержанию второй части заявки.
Перечень документов и сведений, которые должна содержат вторая часть заявки участника закупки, является закрытым.
Комиссия, исследовав представленные документы в составе заявок участников закупки пришла к выводу о том, что заявка ООО "Квант Инжиниринг" соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как им в составе заявки представлены следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств по контракту:
-государственный контракт от 09.06.2020 г. N 09/152-20 на выполнение работ по созданию региональной системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах в Иркутской области (Автомобильная дорога "Иркутск-Оса-Усть-Уда"), заключенный между ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" и ПАО "Ростелеком";
-договор на выполнение работ по созданию региональной системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах в Иркутской области (Автомобильная дорога "Иркутск-Оса-Усть-Уда"), заключенный между ПАО "Ростелеком" и ООО "РИЦ".
-договор от 14 августа 2020 года N 916-08/20 на выполнение работ по созданию региональной системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах в Иркутской области (Автомобильная дорога "Иркутск- Оса-Усть-Уда"), заключенный между ООО "РИЦ" и ООО "Квант ОПС";
-договор от 17 августа 2020 года N СУБ/АПВГК-1 на выполнение работ по созданию региональной системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах в Иркутской области (Автомобильная дорога "Иркутск- Оса-Усть-Уда"), заключенный между ООО "Квант ОПС" и ООО "КВАНТ ИНЖИНИРИНГ";
-акт о приемки выполненных работ по форме NКС-2;
-справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3;
-акт сдачи-приемки работ от 14.12.2020 г.;
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В целях проверки соответствия участника закупки и представленных им документов в составе заявки на закупку установленным законодательством требованиям, аукционной комиссией был направлен запрос в Областное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", которое письмом от 14.10.2021 г. N5341/01-01/27 подтвердили факт заключения договора от 17 августа 2020 года N СУБ/АПВГК-1 на выполнение работ по созданию региональной системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах в Иркутской области (Автомобильная дорога "Иркутск- Оса-Усть-Уда") между ООО "Квант ОПС" и ООО "Квант Инжиниринг" и представили копии соответствующих документов.
Таким образом, представленный в составе заявки ООО "Квант Инжиниринг" в качестве подтверждения опыта в соответствии с пунктом 2.3 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99 договор от 17 августа 2020 года N СУБ/АПВГК-1 на выполнение работ по созданию региональной системы весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах в Иркутской области (Автомобильная дорога "Иркутск- Оса-Усть-Уда"), заключенный между ООО "Квант ОПС" и ООО "Квант Инжиниринг" свидетельствует о том, что выполненные Заявителем работы в рамках гражданско-правовых отношений с иным участником закупки исполнены в полном объеме и с надлежащим качеством и полностью соответствовали требованиям, установленным Заказчиком по контракту заключенному в рамках указанных Федеральных законов.
В соответствии с письмом ФАС России N МЕ/51304/19 от 19.06.2019 "О рассмотрении обращения" при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 "Об установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Вместе с тем, письмо ФАС России N МЕ/51304/19 от 19.06.2019 "О рассмотрении обращения" распространяется на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства.
Все работы, являющиеся предметом договора N от 17 августа 2020 года N СУБ/АПВГК-1, соответствуют требованиям законодательства, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и документации о проведении электронного аукциона.
Таким образом, с учетом представленных в составе заявки ООО "Квант Инжиниринг" документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона заявки ООО "Квант Инжиниринг" имеются нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, что свидетельствует об обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квант Инжиниринг" обоснованной;
2. Признать единую комиссию по рассмотрению заявок N 1 уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, единой комиссии по рассмотрению заявок N 1 уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N0134200000121004435-1 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 28.10.2021 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 29.10.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - Монид Е.Г. (доверенность от 27.09.2021 г.), Федоровой Н.А. (доверенность от 27.09.2021 г.), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Квант Инжиниринг" (далее - заявитель, ООО "Квант Инжиниринг") - Наумова И.В. (доверенность от 25.06.2021 г.);
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 038/_____/21 от 29 октября 2021 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВЕТ:
1. Заказчику, единой комиссии комиссию по рассмотрению заявок N 1 уполномоченного органа устранить допущенные при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию автоматизированных постов весового и габаритного контроля, расположенных на автомобильных дорогах Иркутской области (извещение N 0134200000121004435) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N0134200000121004435-1 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания.
4. Единой комиссии по рассмотрению заявок N 1 уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 29 октября 2021 года N 038/_____/21.
5. Единой комиссии по рассмотрению заявок N 1 уполномоченного органа, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 29 октября 2021 года N 038/_____/21.
6. В срок до 12 октября 2021 года заказчику, комиссии по рассмотрению заявок N 1 уполномоченного органа представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021