Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеломовская межрайонная больница" - <_>,
со стороны уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" - <_>,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Русмедпром", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Русмедпром" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Нижнеломовская межрайонная больница" аукциона в электронной форме "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний" (извещение N 0855200000521002233 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.10.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Русмедпром" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Нижнеломовская межрайонная больница" аукциона в электронной форме "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний" (извещение N 0855200000521002233 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2021).
Из довода жалобы следует, что заявителем изучен проект контракта, направленный для подписания победителю электронного аукциона - ООО "УРАЛЗДРАВМЕД", из которого следует, что победителем предложено к поставке медицинское изделие производства ООО "СМД" (Россия), которое, согласно сведениям из регистрационного досье на медицинское изделие, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части характеристики "диаметр иглы". Кроме того, в составе заявки ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" представило регистрационное удостоверение, в котором содержатся недостоверные сведения о производителе медицинского изделия (организация-производитель ООО "СМД" фактически отсутствует по указанному в регистрационном удостоверении адресу местонахождения). Таким образом, участник закупки ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" неправомерно признан победителем электронного аукциона, заявка участника подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Русмедпром" принята и назначена к рассмотрению на 20.09.2021 в 15 часов 30 минут.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.10.2021 N 2402, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.10.2021 N 574, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
23.09.2021 ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000521002233 о проведении электронного аукциона "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний" для нужд ГБУЗ "Нижнеломовская межрайонная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 571 400,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.10.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.10.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона - 06.10.2021 10:30.
ИКЗ 212582700165958270100101100013250244.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу N 0855200000521002233-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, 04.10.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. На участие в закупке подано 9 заявок участников, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки.
В соответствии с протоколом N 0855200000521002233-3 подведения итогов электронного аукциона, 08.10.2021 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке. По результатам рассмотрения три заявки участников признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 14 раздела 1 (первая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона, поскольку указанные заявки содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства.
Четыре заявки участников признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, победителем закупки признано ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" с предложением о цене контракта 1 300 000,00 руб. ООО "Русмедпром" является участником, ценовое предложение которого является следующим после предложения ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" (1 389 000,00 руб.).
Осуществляя проверку действий аукционной комиссии, Комиссия Управления установила следующее.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона "Техническое задание" приведены характеристики объекта закупки, в соответствии с которыми участниками закупки в первых частях заявок предоставляются конкретные показатели предлагаемого товара (пункт 4 Раздела 2 документации об электронном аукционе "Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме"):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диаметр инъекционной иглы |
|
||
Длина соединительной трубки |
> 1300 и |
||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
||
Трансфузионная игла |
полимерная |
Участником ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены следующие конкретные показатели товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 Страна происхождения Товара Республика Армения |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диаметр инъекционной иглы |
0.8 Миллиметр |
||
Длина соединительной трубки |
1500 Миллиметр |
||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
||
Трансфузионная игла |
полимерная |
В ходе анализа второй части заявки ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" установлено, что участником представлены и направлены для рассмотрения аукционной комиссии все предусмотренные частью 5 статьи 66, а также пунктом 4 Раздела 2 документации об электронном аукционе "Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме" документы и информация, в том числе информация в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе для применения в отношении предлагаемого товара установленных запретов, ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Как указано подателем жалобы, медицинское изделие производства ООО "СМД" (Россия) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части характеристики "диаметр иглы", поскольку регистрационное досье на медицинское изделие содержит значение показателя не "0,8 мм", как того требует Техническое задание, а "1,2 мм". Кроме того, в представленном регистрационном удостоверении на медицинское изделие содержатся недостоверные сведения о производителе медицинского изделия. Так, организация-производитель медицинского изделия, ООО "СМД", фактически отсутствует по указанному в регистрационном удостоверении адресу местонахождения, что подтверждается результатами проверки Федеральной налоговой службы, о которых в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что представленные ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" в первой части заявки на участие в закупке конкретные показатели товара соответствуют требованиям аукционной документации.
Представленные участником закупки в составе второй части заявки документы и информация также соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" в составе второй части заявки предоставило регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654 на предлагаемое к поставке медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" (производитель ООО "СМД", Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д. 2а).
Комиссия Управления отмечает, что заявителем не представлено доказательств того, что данное регистрационное удостоверение на момент подачи заявки является недействительным и не может считаться надлежащим.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия в силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе осуществляет оценку документов и сведений, представленных в отношении участника закупки, предлагаемого им товара (на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации). При этом на аукционную комиссию не возложена обязанность по проверке сведений о производителе медицинского изделия, в том числе о его фактическом местонахождении.
В силу положений Закона о контрактной системе, аукционная комиссия может принять решение об отстранении участника от участия в закупке в случае установления в его заявке недостоверных сведений, при этом недостоверность сведений должна подтверждаться теми или иными доказательствами. Вместе с тем, у аукционной комиссии отсутствует законодательно установленная обязанность проверять заявки на предмет достоверности содержащихся в них сведений.
Проверка соответствия медицинского изделия требованиям законодательства Российской Федерации, установленным в отношении данного медицинского изделия, а также требованиям документации об электронном аукционе в полной мере может быть осуществлена в ходе исполнения контракта в рамках приемки заказчиком поставленного товара.
С учетом изложенного, Комиссия Управления полагает, что у аукционной комиссии не имелось оснований для признания заявки ООО "УРАЛЗДРАВМЕД" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отстранения участника от участия в закупке.
Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии не установлено, в связи с чем доводы подателя жалобы признаются Комиссией необоснованными.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русмедпром" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Нижнеломовская межрайонная больница" аукциона в электронной форме "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний" (извещение N 0855200000521002233 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2021), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 октября 2021 г. N 058/06/106-958/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021