Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны подателя жалобы - ООО "НПО "Транспорт":
- <_> - генерального директора,
- <_> - представителя по доверенности от 20.01.2021,
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
- <_> - представителя по доверенности от 10.02.2021,
- <_> - представителя по доверенности от 18.10.2021 (до перерыва),
- <_> - представителя по доверенности от 18.10.2021 (после перерыва),
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- <_> - представителя по доверенности от 11.01.2021 N18,
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Транспорт" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы эксплуатации и развития автомобильных дорог Пензенской области на период до 2035 года, включающей документы транспортного планирования Пензенской области" (извещение N 0855200000521002312 от 30.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО "Транспорт" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы эксплуатации и развития автомобильных дорог Пензенской области на период до 2035 года, включающей документы транспортного планирования Пензенской области" (извещение N 0855200000521002312 от 30.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области".
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 20.10.2021 в 16 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085:
1. порядок оценки, предусмотренный по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не отвечает принципам определенности, прозрачности и носит субъективный характер;
2. требование о наличии у участника закупки штатных сотрудников по критерию "Квалификация участников закупки" является избыточным, так как исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых договоров гражданско-правового характера;
3. документы, установленные в качестве подтверждения опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, не соотносятся с предметом проводимой закупки;
4. шкала оценки, предусмотренная по критерию "опыт участника по успешному выполнению работ" является не правомерной, так как не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупки и выявить участника с наилучшим опытом для выполнения работ в рамках заключенного контракта.
На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.10.2021 N 3-4/33336664-р, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.10.2021 N 573, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 21.10.2021.
После перерыва Заявителем представлено дополнения относительно довода 3 указанной жалобы, согласно которым вид работ по мониторингу относится к изыскательным работ и не содержит научной новизны, в связи с чем контракты и договоры с указанным предметом не могут подтверждать наличие опыта выполнения аналогичных работ.
Заказчиком представлены дополнительные пояснения по доводу 3, в соответствии с которыми мониторинг процессов эксплуатации автомобильных дорог, мониторинг по совершенствованию работы общественного транспорта соотносится с предметом проводимой закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
30.09.2021 уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000521002312 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы эксплуатации и развития автомобильных дорог Пензенской области на период до 2035 года, включающей документы транспортного планирования Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 000 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 30.09.2021 15:51 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.10.2021 09:00 (МСК).
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 27.10.2021 в 10:00 (МСК).
Дата подачи окончательных предложений - 29.10.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 02.11.2021 в 10:00 (МСК).
ИКЗ 212583601371758360100100700017219241.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
1. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок, Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 4 Правил оценки заявок определено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта" (пункт 8 Правил).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей (пункт 26 Правил оценки заявок).
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил оценки предусмотрено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В Приложении N 3 к первой части информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
1.Цена контракта - 20%.
2.Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 30%.
3.Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 50%.
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Оценивается и учитывается наличие предложений с описанием целей, методов и/или способов и результатов оказания услуг по подпунктам, предусмотренных п. 14 Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты).
Под целью, методом и/или способом и результатом оказания услуг, понимаются планируемые к применению методы, процессы, способы решения технических, организационных или иных задач, технические решения и технологии.
Конкурсной комиссией оценивается количество подпунктов, предусмотренных п. 14 Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты), в которых указаны цели, методы и/или способы и результаты оказания услуг.
По данному критерию к оценке не учитывается:
- представлено предложение по описанию целей, методов и/или способов и результатов оказания услуг, которые в полном объеме не отвечают, не раскрывают и не дополняют подпункты п. 14 Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты).
или
- не представлено предложение по описанию целей, методов и/или способов и результатов оказания услуг,
или
- представлено только полностью скопированное Техническое задание (Приложение N 1 к первой части информационной карты),
или
- представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты), в том числе в виде указания на то, что Исполнитель окажет услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты),
или
- предложения, дублируют требования, изложенные в подпунктах п. 14 Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты),
или
- представлено предложение в виде измененного Технического задания без указания целей, методов и/или способов и результатов оказания услуг согласно подпунктам п. 14 Технического задания (Приложение N 1 к первой части информационной карты).
Лучшим условием исполнения контракта по данному критерию является его наибольшее значение.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию определяется по формуле:
НЦБiQy = 100*(Ki/Kmax)
где:
Ki - предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Пункт 14 Технического задания "Требования к результатам выполняемой работы, составные части работ" включает в себя 17 подпунктов выполнения работ, по которым участникам закупки необходимо представить свои предложения с описанием целей, методов и/или способов и результатов оказания услуг.
Из указанных выше положений конкурсной документации следует, что для получения максимального количества баллов по рассматриваемому подкритерию участникам закупки должно быть представлено наибольшее количество подпунктов, предусмотренных пунктом 14 Технического задания, в которых указаны цели, методы и/или способы и результаты оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснила, что кроме количественного показателя, предусмотренного пунктом 14 Технического задания конкурсной комиссией будет даваться оценка непосредственно "качеству" предложения участника закупки, т.е. определение лучших условий исполнения контракта.
Вместе с тем, исходя из системного толкования Правил, оценка заявок по нестоимостному критерию оценки производится только в случае установления в документации о закупке соответствующих показателей, в обязательном порядке раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу, что предусмотренный порядок оценки по указанному критерию не отвечает принципу создания равных условий для участников закупки, а также не определяет лучшие условия исполнения контракта, в том числе участника закупки, который способен наилучшим образом исполнить государственный контракт.
Т.е. количественное описание подпунктов, предусмотренных пунктом 14 Технического задания (без оценки "качества" по условиям рассматриваемой закупки) влечет (может повлечь) невозможность для конкурсной комиссии объективно оценивать заявки на участие в конкурсе по нестоимостному критерию, а, следовательно, выявить лучшее предложение по исполнению контракта.
Кроме того, в отношении рассматриваемого критерия заказчиком не установлена в принципе какая-либо шкала оценок (баллов) за представление участниками предложения о качестве, учитывая, что любой критерий должен быть измеряемым, таким образом в данном случае отсутствует прозрачность и объективность процесса оценки конкурсных заявок, что может повлечь нарушение прав и интересов участников закупки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения конкурсной документации в части установления критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не отвечают понятию объективности, что свидетельствует о нарушении требований части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Согласно Приложению N 3 к первой части информационной карты в качестве показателей по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее:
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки |
Баллы |
В-на знач. показателя критерия, % |
Коэф. знач. показателя критерия |
Подтверждающие документы |
1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг:
Наличие у участника штатных сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических наук |
30 и более сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических наук |
100 |
60% |
0,6 |
Копии дипломов или копии аттестатов сотрудников, подтверждающих ученую степень;
Копии трудовых книжек с указанием текущего места работы или выписка из электронной трудовой книжки заверенная подписью и печатью организации
Примечание: копия свидетельства о браке (или иного подтверждающего смену фамилии документа), в случае, если фамилия сотрудника менялась. |
От 20 до 29 сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических наук |
50 |
|||||
Менее 20 сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических наук или отсутствуют подтверждающие документы |
0 |
|||||
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Наличие у участника штатных сотрудников с высшим образованием по направлению организация и безопасность движения и/или технология транспортных процессов и/или, автомобильные дороги. |
От 30 и более сотрудников с высшим образованием по направлению организация и безопасность движения и/или технология транспортных процессов и/или, автомобильные дороги. |
100 |
20% |
0,2 |
Копии дипломов о высшем образовании
Копии трудовых книжек с указанием текущего места работы или выписка из электронной трудовой книжки заверенная подписью и печатью организации |
От 20 до 29 сотрудников с высшим образованием по направлению организация и безопасность движения и/или технология транспортных процессов и/или, автомобильные дороги. |
50 |
|||||
Менее 20 сотрудников с высшим образованием по направлению организация и безопасность движения и/или технология транспортных процессов и/или, автомобильные дороги, или отсутствуют подтверждающие документы |
0 |
На заседании Комиссии Управления представитель заявителя указал, что считает требование о наличии у участника именно штатных сотрудников избыточным, так как такое требование исключает возможность привлекать необходимых специалистов на основании заключаемых договоров гражданско-правового характера.
Представители заказчика пояснили, что данное требование установлено с целью выявления лучших условий исполнения контракта, так как объектом закупки является сложная комплексная работа, требующая квалифицированных специалистов.
Кроме того, под обеспеченностью трудовыми ресурсами не может пониматься ничто иное как наличие у участника закупки работников, выполняющих трудовую функцию в соответствии со штатным расписанием, т.е. наличие в штате работников определённых должностей, профессий и квалификации.
Согласно конкурсной документации по критерию "Квалификация трудовых ресурсов" оценивается наличие у участника закупки участника штатных сотрудников, которые непосредственно будут принимать участие в выполнении указанного вида работ. Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки, и предоставленного полного комплекта документов.
Комиссия Управления пришла к выводу, что требование о "Наличие у участника штатных сотрудников" по критерию "Квалификация трудовых ресурсов" не отвечает целям проведения указанного открытого конкурса в части определения лучших условий исполнения контракта, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров на выполнение работ гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки в получении максимального количества баллов по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Действующее законодательство, в том числе трудовое, не устанавливает приоритета штатных сотрудников в отличие от иных, привлекаемых организацией для исполнения трудовой функции по иным трудовым договорам.
Соответственно, предоставление преимуществ в виде большего числа баллов организации со штатными ключевыми специалистами в отличие от иных нарушает принцип обеспечения конкуренции, так как наличие именно в штате участника закупки ключевых специалистов не свидетельствует о лучшем исполнении им контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности рассматриваемого довода жалобы, а, следовательно, о нарушении части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В качестве опыта участника по успешному выполнению работ заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки |
Баллы |
Вел-на знач.показателя крит-я,% |
Коэф-т знач. показателя критерия |
Подтверждающие документы |
3 |
Опыт участника по успешному выполнению работ по разработке комплексных схем и программ комплексного развития автомобильных дорог на городском/ региональном уровне, мониторингу процессов эксплуатации автомобильных дорог, мониторингу и совершенствованию работы общественного транспорта. Срок заключения контракта (договора) должен быть не ранее 01.08.2016 г. |
5 и более контрактов |
100 |
20% |
0,2 |
Копии исполненных контрактов (договоров) и копии актов выполненных работ по этим контрактам (договорам). Срок заключения контракта (договора) должен быть не ранее 01.08.2016 г. |
По мнению Заявителя опыт участника по успешному выполнению работ по мониторингу процессов эксплуатации автомобильных дорог, мониторингу и совершенствованию работы общественного транспорта не относится к объекту рассматриваемой закупки, следовательно, не может рассматриваться в качестве наличия опыта сопоставимого характера и объема.
Согласно дополнительным пояснением от 21.10.2021 заявителем указано, что согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в прочие работы по содержанию дорог входит диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.
Таким образом, заявитель полагает, что мониторинг эксплуатационного состояния автомобильных дорог включен в работы по содержанию автомобильных дорог, следовательно, относится к изыскательным видом работ, а не к виду работ по разработке документов транспортного планирования, т.е. научно-исследовательской работе.
На заседании Комиссии Управления представители заказчика пояснили, что в рамках научно-исследовательской работы необходимо обеспечить сбор и анализ исходных данных, провести научно-прикладные исследования с целью формирования иного комплексного, многоуровневого подхода к решению задач стратегического планирования направленного на развитие автомобильных дорог субъекта, включающей документы как транспортного планирования, так и выработки иного способа и подхода к формированию информационного банка данных о существующей сети дорог.
Т.е. виды работ по мониторингу процессов эксплуатации автомобильных дорог, мониторингу и совершенствованию работы общественного транспорта являются составной частью работ по транспортному планированию и направлены на расширение максимального круга участников закупки.
В рамках мониторинга процессов эксплуатации автомобильных дорог могут пониматься как параметры, характеризующие дорожное движение, так и параметры эффективности организации дорожного движения и т.д.
На заседании Комиссии Управления заявитель указал, что оспариваемые виды работ свидетельствует об ограничении участников закупки ввиду того, что подтвердить опыт участника по успешному выполнению работ по указанному направлению могут только образовательные учреждения - институты, что лишает иных участников закупки получить максимальное количество баллов по данному критерию.
Представители заказчика пояснили, что по условиям конкурсной документации в качестве опыта участника по успешному выполнению работ будут приниматься контракты как по разработке комплексных схем и программ комплексного развития автомобильных дорог на городском/региональном уровне, так и по мониторингу процессов эксплуатации автомобильных дорог и мониторингу совершенствования работы общественного транспорта, т.е. участнику закупки предоставляется вариативность (выбор) представления имеющегося опыта исходя из профессиональной деятельности.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления не может согласиться с позицией заявителя, учитывая, что данные, собранные в рамках указанного мониторинга, используются в разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и т.д., следовательно, не относятся изыскательным видам работ в рассматриваемом случае, и не свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
4..Согласно доводу заявителя, шкала оценки, предусмотренная по критерию "опыт участника по успешному выполнению работ" является не правомерной, так как не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупки и выявить участника с наилучшим опытом для выполнения работ в рамках заключенного контракта, что лишает участников, имеющих опыт выполнения большего количества контрактов (больше 5) набрать более высокое количество баллов, чем участники, предоставлявшие документы по 5-ти исполненным контрактом, т.е. участники находятся в неравном положении.
Представители заказчика пояснили, что указанная величина является для заказчика достаточной для целей определения предыдущего опыта участников открытого конкурса, а также предоставит равные условия для большего количества участников закупки.
Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Комиссия Управления пришла к выводу, что предусмотренная шкала оценки нестоимостного критерия не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создает преимущества конкретному участнику закупки, поскольку условия конкурсной документации обеспечивают равные возможности для участников закупки, имеющих намерение участвовать в рассматриваемом конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает целесообразным выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПО "Транспорт" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы эксплуатации и развития автомобильных дорог Пензенской области на период до 2035 года, включающей документы транспортного планирования Пензенской области" (извещение N 0855200000521002312 от 30.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" нарушившим требования части 8 статьи 32, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
|
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "НПО "Транспорт" 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 4, эт. 1, пом. II, ком. 3 npotransport@yandex.ru
Заказчик: ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" 440000, г. Пенза, ул. Славы, 6д usdhpo@mail.ru
Уполномоченное учреждение: ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" 440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А uozpo@mail.ru
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" ko@rts-tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-960/2021
21 октября 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
на основании решения от 21.10.2021 N 058/06/106-960/2021 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "НПО "Транспорт" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы эксплуатации и развития автомобильных дорог Пензенской области на период до 2035 года, включающей документы транспортного планирования Пензенской области" (извещение N0855200000521002312 от 30.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику, уполномоченному учреждению в срок до 09 ноября 2021 года устранить нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- вернуть участникам закупки заявки на участие в открытом конкурсе;
- внести изменения в положения документации и извещение об открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- продлить сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- установить новые регламентированные сроки проведения открытого конкурса;
- разместить информацию о новых установленных регламентированных сроках проведения открытого конкурса.
2. Государственному заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением от 21.10.2021 N 058/06/106-960/2021.
3. Государственному заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки в срок до 12 ноября 2021 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 октября 2021 г. N 058/06/106-960/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021