Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 17-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуЛебедевой Галины Алексеевны (вх. N 01-28367 от 15.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии при осуществлении закупки путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории Камышловского городского округа (извещение N 0862600012621000147), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаЛебедевой Галины Алексеевны (вх. N 01-28367 от 15.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии при осуществлении закупки путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории Камышловского городского округа (извещение N 0862600012621000147), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку с идентификационным номером 164 (Лебедевой Галины Алексеевны) несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.09.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0862600012621000147 и документация на приобретение жилого помещения на территории Камышловского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 171 843,39 рублей.
12.10.2021 г. конкурсной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол от 12.10.2021 N 0862600012621000147-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно данному протоколу заявка участника электронного аукциона Лебедевой Галины Алексеевны с идентификационным номером заявки N 164 была отклонена от участия в закупке на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Обоснованием данного решения послужило непредоставление участником закупки документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче заказчику: выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при его наличии), что не соответствует п. 44 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки. Представленная копия выписки ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости надлежащим образом участником закупки не заверена. При этом копия выписки из ЕГРН не содержит никаких печатей уполномоченного государственного органа по ведению ЕГРН и подписей должностных лиц соответствующего органа, что не соответствует п. 5 приложения N12 к приказу Росреестра от 04.09.2020 г. N П/0329 "Выписки из ЕГРН удостоверяются подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами(пастой) синего цвета и заверяются оттиском печати данного органа. При предоставлении выписки из ЕГРН в виде электронного документа такой документ заверяется усиленной квалификационной электронной подписью органа регистрации прав".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 35 Части I "Общая часть" аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам, а именно:
-выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- документ, подтверждающий год ввода в эксплуатацию дома, а именно: технический план на жилое помещение, или документ органов технической инвентаризации, или выписка из ЕГРН на многоквартирный дом;
- документ, являющийся основанием возникновения права собственности у продавца на жилое помещение.
Согласно п. 44 Части II "Требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должны содержать, в том числе, выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки Лебедевой Галиной Алексеевной в составе второй части заявки представлен, в том числе, следующий документ:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в виде электронных документов, скаченных из ЕГРН, а также копию документа, являющегося основанием возникновения права собственности у продавца на жилое помещение (договор мены N 100/2019-8 от 15.02.2021 г.), с проставленным штампом и печатью Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с указанием даты и номера регистрации права собственности.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки Лебедевой Галины Алексеевны с идентификационным номером 164 несоответствующей требованиям закупочной документации, Закону о контрактной системе, конкурсной комиссией было принято в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в составе второй части заявки предоставлена, выписка, соответствующая требованиям п. 44 Части II "Требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Вместе с этим, протокол подведения итогов электронного аукциона составлен с нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, т. к. причиной отклонения участника с идентификационным номером 164 стало несоответствие представленной в составе второй части заявки выписки ЕГРН. При этом, в п. 44 аукционной документации заказчиком не установлено требование к формату выписки, а именно ее соответствие п. 5 приложения 12 к приказу Росреестра от 04.09.2020 г. N П/0329 "Выписки из ЕГРН удостоверяются подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами (пастой) синего цвета и заверяются оттиском данного органа"
В данных действиях конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Лебедевой Галины Алексеевны признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика/уполномоченного органа обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки Лебедевой Галины Алексеевны, соответствующей требованиям аукционной документации (извещение N 0862600012621000147), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20 г. в ________.
6. Обязать заказчика/уполномоченного органа обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление итогового протокола от 12.10.2021 (извещение N 0862600012621000147), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20 г. в ________.
7.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3810/2021 Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
21.10.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-3810/2021 от 21.10.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" в срок до 22 ноября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением 066/06/106-3810/2021 от 21.11.2021 г., (извещение N 0862600012621000147), путем отмены итогового протокола, протокола рассмотрения вторых частей, назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" в срок до 03 декабря 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 066/06/106-3810/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021