Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон в 11 часов 00 минут, при участии представителя:
- заказчика в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа*
- уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа*
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Производственно-Технический Комплекс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии, не обеспечившего подключение,
рассмотрела жалобу ООО "Производственно-Технический Комплекс" о нарушении заказчиком в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог сельских населенных пунктов Полевского городского округа: с. Мраморское, с. К. Брод, с Курганово, д. Раскуиха, п. З. Лог, п. Красная Горка (извещение N 0162300001121000072), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Производственно-Технический Комплекс" (вх. N 01-28809 от 21.10.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог сельских населенных пунктов Полевского городского округа: с. Мраморское, с. К. Брод, с Курганово, д. Раскуиха, п. З. Лог, п. Красная Горка (извещение N 0162300001121000072) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что при составлении проекта контракта, впоследствии направленном победителю электронного аукциона - ООО "Производственно-Технический Комплекс", были нарушены положения действующего законодательства.
Представитель заказчика, уполномоченного органа по доводам, изложенным в жалобе, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
28.09.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300001121000072 и аукционная документация на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог сельских населенных пунктов Полевского городского округа: с. Мраморское, с. К. Брод, с Курганово, д. Раскуиха, п. З. Лог, п. Красная Горка (извещение N 0162300001121000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 357 477,46 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
При этом, в силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Исходя из доводов жалобы, заявитель считает неправомерным отражение заказчиком в локально сметных расчетах аукционной документации сумм, включающих в себя сумму налога на добавленную стоимость. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает на тот факт, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения, следовательно, оно не является плательщиком НДС. Вместе с тем, в локально-сметных расчетах заказчиком было использовано условие "включая НДС".
Возражая против заявленных доводов, представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил, что локально-сметные расчеты рассчитаны согласно нормам, утвержденными приказами Минстроя России, включают в себя НДС по ставке 20 процентов. Контракт по итогам проведения аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Кроме того, заказчик согласился с протоколом разногласий победителя электронного аукциона и указал в проекте контракта, что цена контракта НДС не облагается.
Заслушав позицию представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3.1. Проекта контракта Цена Контракта (цена работ) составляет: _____ рублей ___ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке _20_ (двадцать) процентов, а в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена Контракта НДС не облагается. в том числе:
финансирование в 2021 г. ( с момента заключения контракта по 25.12.2021 г) - _______________ руб., в т.ч. по КБК:
901 0409 1210023200 244 (содержание автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог) - _____________________ руб.;
финансирование в 2022 г. ( с 26..12.2021 г. По 15.04.2022 г.) - ____________________ руб., в т.ч. по КБК:
901 0409 1210023200 244 (содержание автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог) - _____________________ руб.;
В соответствии с п. 3.5. Проекта контракта оплата результатов выполненных по Контракту работ производится Заказчиком ежемесячно за фактически выполненный объем работ, в размерах, установленных Контрактом, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 календарных дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке: актов о приемке выполненных работ (форма КС-2)., справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Отчета о выполненных работах за отчетный месяц после получения Заказчиком документов, подтверждающих качество использованных материалов и их соответствие требованиям законодательства РФ и условиям Контракта, на основании выставленного счета (счет-фактуры при наличии).
Согласно п. 6 протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2021 N 0162300001121000072-3 контракт заключается с ООО "Производственно-Технический Комплекс".
14.10.2021 г. заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки был получен протокол разногласий со стороны ООО "Производственно-Технический Комплекс", в части, касающейся не включения в цену контракта НДС, с которым заказчик был согласен.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "Производственно-Технический Комплекс" применяет упрощенную систему налогообложения.
В соответствие с ч. 2 ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ч. 1, 2 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения (Постановление Арбитражного Суда Уральского округа по делу N А60-54210/2019 от 23.06.2020 г.).
Вместе с тем, заключение муниципального контракта является основанием для возникновения гражданско-правовых отношений только между исполнителем и заказчиком, путем наделения сторон взаимными правами и обязанностями.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 2 Налогового кодекса РФ под налоговыми отношениями понимаются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Иными словами, властные отношения складываются между государством в лице его органов и должностных лиц и налогоплательщиками в лице юридических и физических лиц.
Принимая во внимание тот факт, что лица, использующие упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками НДС, а также то обстоятельство, что отношения между заказчиком и исполнителем - это не отношения власти и подчинения, указание заказчиком в локально-сметных расчетах документации сумм, включающих НДС, не свидетельствует о нарушении прав участника закупки, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС, поскольку вопросы взимания налогов либо вопросы освобождения от их уплаты регулируются за рамками заключаемого между заказчиком и исполнителем контракта.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в данном действии заказчика нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Производственно-Технический Комплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2021 г. N 066/06/106-3809/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021