Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ИП Кудашкина Станислава Михайловича (вх. 01-28143 от 13.10.2021 г.) в отношении заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет", его комиссии процедуры электронного аукциона N 0362100001921000062 на поставку электронного оборудования для оснащения технопарка универсальных педагогических компетенций на базе ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ИП Кудашкина Станислава Михайловича (вх. 01-28143 от 13.10.2021 г.) в отношении заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет", его комиссии процедуры электронного аукциона N 0362100001921000062 на поставку электронного оборудования для оснащения технопарка универсальных педагогических компетенций на базе ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.10.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100001921000062 и документация на поставку электронного оборудования для оснащения технопарка универсальных педагогических компетенций на базе ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 333,34 рублей.
Согласно доводу заявителя, заказчиком при описании объекта закупки не применены характеристики соответствующей позиции КТРУ. Вместе с этим, при формировании технического задания заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования (размер, масса оборудования) к товару в нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным "законом", при этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства N 145).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (ч. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства N 145).
Согласно п. 5 Порядка N145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога
Согласно п. 6 Правил N145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из описания объекта закупки следует, что заказчик закупает акустическую систему, при этом в плане-графике закупки (извещение N 0362100001921000062) установлен код ОКПД2 26.40.33.190 (аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая).
Акустическая система - устройство, предназначенное для эффективного излучения звука в воздушной среде, включающее один или несколько звуковых излучателей в акустическом оформлении.
Аппаратура записи и воспроизведения изображения - это цифровые компьютерные технологии. Звук и изображение в этих технологиях превращаются в электронные записи - файлы.
Из вышеуказанного следует, что объект закупки не соответствует установленному коду ОКПД 2 (26.40.33.190 - аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая), так как в техническом задании не установлено требование к наличию в составе акустической системы элементов воспроизведения изображения.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что существует код ОКПД 2 (26.40.31.190- Аппаратура для воспроизведения звука прочая), который соответствует потребностям заказчика. К товару с кодами ОКПД2 применяется позиция КТРУ 26.40.31.190-00000012 - Акустическая система. Дата начала обязательного применения позиции каталога 25.04.2021.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение (разработку) документации N 0362100001921000062 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. В ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-3854/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
25.10.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-3854/2021 от 25.10.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет", его комиссии в срок до 24 ноября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-3854/2021 от 25.10.2021 г., (извещение N 0362100001921000062), путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, внесения изменения в документацию об аукционе и извещение в части выявленных нарушений, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственного педагогический университет" в срок до 06 декабря 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2021 г. N 066/06/99-3854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021