Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителя:
- заказчика в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" *
- в отсутствие заявителя в лице ООО "МОНОЛИТ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на уборку территории, исправление профиля, благоустройство придорожной полосы на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071421000044), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (вх. N 01-29013 от 22.10.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на уборку территории, исправление профиля, благоустройство придорожной полосы на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071421000044), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МОНОЛИТ" указал, что заказчиком неправомерно не установлены в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в нарушение требований действующего законодательства. Также в доводах жалобы заявитель указывает, что установленные заказчиком в проекте государственного муниципального контракта размеры штрафов противоречат действующему законодательству. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - Единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300071421000044 и аукционная документация на уборку территории, исправление профиля, благоустройство придорожной полосы на территории Сосьвинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 504 348,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а также документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
|
2(3) |
Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
|
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
|
В соответствии с п. 3 части II "Описание объекта закупки" Технического задания на уборку территории, исправление профиля, благоустройство придорожной полосы на территории Сосьвинского городского округа аукционной документации заказчиком установлен следующий перечень видов работ:
Виды работ. В состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства, автомобильных дорог входят:
3.1 очистка от снега, льда и мусора, в т. ч.:
- механизированная снегоочистка, расчистка от снежных заносов, патрульная снегоочистка автомобильных дорог;
- профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
- очистка от снега, льда элементов обустройства, в т. ч. очистка вручную пешеходных переходов, барьерных ограждений и остановочных пунктов общественного транспорта;
Пешеходные переходы должны быть очищены от снега и снежных валов на всей протяженности пешеходного перехода и не менее 5 п. м. с правой и левой стороны каждого пешеходного перехода;
При выполнении данного вида работ соблюдать следующие требования:
- автомобильные дороги, не имеющие усовершенствованного покрытия, убирать плужно-тракторной техникой, оставляя слой снега для последующего его уплотнения;
- при выполнении работ не допускается повреждение дорожного покрытия;
- снег с проезжей части следует убирать на обочины и формировать в виде снежных валов с оставлением необходимых проходов и проездов (разрывы на ширину 2,0 - 2,5 м, обеспечивающие беспрепятственную видимость). По окончании очередного снегопада в срок не более 6 часов с момента его окончания должно выполняться устройство проходов и проездов, разрывы в валах снега перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды;
- формирование снежных валов не допускается: на пересечении всех дорог, улиц, проездов в одном уровне, вблизи железнодорожных переездов, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, площадках для разворота общественного транспорта.
3.2 борьба с зимней скользкостью, в т. ч.:
- распределение противогололедных материалов
- борьба с наледями
При выполнении данного вида работ соблюдать следующие требования:
- в первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы;
- противогололедные материалы распределять в соответствии с нормативами, установленными Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах от 16.06.2003 г. N ОС-548-р;
- материалы распределяются за один проход машины, а где полоса движения транспортных средств превышает 6 м, поверхность дороги необходимо обрабатывать в два прохода;
- оперативность работ в утреннее время для предотвращения чрезвычайных происшествий при обильном ледообразовании ввиду повышения (понижения) температуры воздуха, особенно на остановках общественного транспорта, перекрестках, подъемах, спусках и т.д.
3.3 уборка снежных валов (по Заявке Заказчика), в т. ч. при выполнении противопаводковых мероприятий:
- погрузка снега
- вывоз снега
При выполнении данного вида работ соблюдать следующие требования:
- вывоз снега осуществляется только на временные площадки для складирования снега, которые администрация Сосьвинского городского округа определяет в соответствии с постановлением и письменно указывает Подрядчику.
В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее по тексту - Приказ Минтранса России N 402) настоящая классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
В соответствии с п. 7 Приказа Минтранса России N 402 в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе:
4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления N 99 в нарушение ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 7.7. проекта контракта заказчиком установлено, что штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в размере 5 процентов от цены контракта (этапа), что составляет 475 217 (четыреста семьдесят пять тысяч двести семнадцать) рублей 40 копеек.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика согласился с вышеуказанным доводом заявителя.
Таким образом, установленный в проекте государственного муниципального контракта заказчиком размер штрафа установлен в нарушение ч. 8 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В вышеуказанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОНОЛИТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" выявлены нарушения ч. 2 ст. 31, ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения N 0162300071421000044 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/64-3849/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
27.10.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/64-3849/2021 от 27.10.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", его комиссии в срок до 19 ноября 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/64-3849/2021 от 27.10.2021 г., (извещение N 0162300071421000044), путем отмены составленных протоколов, внесения изменений в документацию, продления сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, Единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" в срок до 25 ноября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 066/06/64-3849/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021