На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Местной администрацией Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении муниципального контракта N03/2020В от 07.08.2020 г.,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от УФК по Кабардино-Балкарской Республике о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при исполнении муниципального контракта N03/2020В от 07.08.2020 г.
В обращении указывалось, что в ходе проведения проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий в целях реализации подпрограммы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в действиях Местной администрации Черекского муниципального района был выявлен факт несвоевременного представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации и документов по муниципальному контракту N03/2020В от 07.08.2020 г., подлежащих включению в реестр контрактов.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 23 июня 2020 года было размещено извещение N0104300011120000013 о проведении электронного аукциона "Строительство нового водовода Кашхатау-Аушигер и замена ветхого водовода в с.п. Аушигер Черекского муниципального района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 49 561 810,00 рублей.
По результатам проведенной закупки 07 августа 2020 года с ООО СК "Лидер" был заключен муниципальный контракт N 03/2020В на сумму 40 888 452,30 рублей.
Пунктом 8.2. муниципального контракта установлено, что при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.
Согласно пункту 8.4. муниципального контракта, первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе, по пункту 13 - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Пунктом 12 указанных Правил определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, - информацию и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, документы о приемке выполненной работы (акты о приемке выполненных работ N1 от 21.10.2020, N2 от 30.10.2020, N3 от 19.11.2020., N4 от 21.12.2020, NN 5.1 -5.9 от 28.12.2020) 20 августа 2021 года, т.е. в срок, превышающий 5 рабочих дней со дня приемки выполненной работы.
Таким образом, информация и документы о приемке выполненных работ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, направлялась с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Местной администрации Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по Кабардино-Балкарской Республике для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 октября 2021 г. N 007/06/99-1177/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021