Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместитель руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта Яновой А.Д. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Хайруллин А.В. (доверенность N53 от 18.02.2021 г.), в присутствии заявителя ООО "Мостинжпроект" Хайруллина Р.Р. (доверенность N2 от 26.02.2021 г., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Мостинжпроект" (вх. N 14062/ж от 18.10.2021 г.) на действия заказчика "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0311200024921000253 на предмет: Выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республике Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0311200024921000253 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 02.09.2021 г.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН";
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N0311200024921000253 -
1 491 832,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно, документация составлена с нарушениями.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о том, что заказчик неправомерно не учел в качестве подтверждения опыта, приложенные в составе заявки договоры заключенные без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная Комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Исходя из части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (далее - Правила)
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Исходя из пункта 11 Правил Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 27(2) Правил В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно конкурсной документации, а именно пункту 23 информационной карты заказчиком установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, а именно порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" каждая заявка оценивается экспертным путем по следующим показателям с выставлением баллов:
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость, %: 100
Порядок оценки по критерию: Лучшее условие - наибольшее
Предельное значение критерия: 2
Формула расчета: При оценке по показателю будут учитываться сведения об опыте успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема по выполнению работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Учитывается опыт по заключенным и успешно исполненным (без штрафов или пеней) контрактам (договорам), сведения о которых содержатся в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в рамках ФЗ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), в штуках, с датой заключения не ранее 1 января 2020 года и датой исполнения до даты окончания подачи заявок (включительно) в настоящем открытом конкурсе, с ценой исполнения каждого контракта не менее 500 000,00 рублей (согласно акту оказанных услуг).
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает количество (в штуках) представленных контрактов (договоров) (сведения о которых содержатся в ЕИС), удовлетворяющим требованиям настоящего пункта. Подтверждается предоставлением:
- В случае предоставления в качестве опыта контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сведения о которых содержатся в ЕИС:
1. сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договоров) с обязательным указанием номеров реестровых записей контрактов (договоров)/ номеров извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru., содержащихся в документе, подтверждающем квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема").
- В случае предоставления в качестве опыта договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
1. сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договоров) с обязательным указанием номеров реестровых записей контрактов (договоров)/ номеров извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru., содержащихся в документе, подтверждающем квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема").
2. копии исполненных договоров (исполненных в рамках ФЗ 223-ФЗ) со всеми приложениями и дополнениями (при наличии), актами сдачи-приемки оказанных услуг и иными документами, подтверждающими факт оказания услуг.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры), с выявленными нарушениями их исполнения (по которым имеются замечания или претензии со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов), или являющиеся несопоставимыми по характеру и объему, контракты (договоры), по которым не указаны номера реестровых записей контрактов (договоров)/номера извещений в ЕИС. В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в табличной части и реестре контрактов, по такому контракту (договору) сведения не будут приниматься к расчету. Для показателя данного критерия лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя критерия оценки.
Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно не учел представленные в составе заявки 2 договора, заключенные Обществом с заказчиком МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", в рамках Закона о контрактной системе, как с единственным поставщиком. Информация об указанных договорах в Единой информационной системе в сфере закупок не размещена.
Не согласившись с доводами заявителя, заказчик пояснил, что указанные договоры не были учтены им при рассмотрении заявки заявителя, ввиду того, что данные договоры не содержали реестровый номер записи в Единой информационной системе в сфере закупок, то есть указанные договоры в ЕИС не размещены, в связи с чем у заказчика отсутствовала возможность проверить, исполнение представленных договоров, без выставления по ним штрафов и пени.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что заявитель - ООО "Мостинжпроект" с жалобой на положения документации заказчика, до подачи заявки на участие в закупке в Татарстанское УФАС России не обращался. Кроме того, заявителем, запроса разъяснений документации закупки, подача которого возможна на основании части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, не осуществлялась.
Таким образом, исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, ООО "Мостинжпроект" подавая заявку на участие в закупке, согласился со всеми условиям конкурсной документацией, в том числе и порядком оценки заявок. Таким образом, предполагается, что заявитель, был ознакомлен с критериями и имел возможность предоставить в составе своей заявки договоры, указанные в документации заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
2) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неверно произведена оценка заявки победителя закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 32 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком неверно был произведен подсчет баллов у участника закупки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Учитывая, что довод жалобы содержит указания на нарушения процедуры оценки заявок участников закупки заказчиком по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", Комиссия решила оставить данный довод без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1) Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Исходя из п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию заказчика установила, что пунктом 23 Информационной карты, заказчиком установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, а именно порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Так, согласно данному порядку:
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость, %: 100
Порядок оценки по критерию: Лучшее условие - наибольшее
Предельное значение критерия: 2
Формула расчета: При оценке по показателю будут учитываться сведения об опыте успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема по выполнению работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Учитывается опыт по заключенным и успешно исполненным (без штрафов или пеней) контрактам (договорам), сведения о которых содержатся в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в рамках ФЗ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), в штуках, с датой заключения не ранее 1 января 2020 года и датой исполнения до даты окончания подачи заявок (включительно) в настоящем открытом конкурсе, с ценой исполнения каждого контракта не менее 500 000,00 рублей (согласно акту оказанных услуг).
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю критерия оценки (НЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если К max < К пред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 1.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (в штуках);
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (в штуках);
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, равное 6 контрактам (договорам);
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Таким образом, в ходе заседания Комиссии было установлено, что заказчиком в документации к закупке установлено различное значение показателя "Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик". Указанное значение применяется заказчиком при подсчете баллов, присуждаемого заказчиком по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Так, было установлено, что в описании нестоимостного критерия оценки, заказчиком установлено значение "Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик", как равное 2 договорам. Вместе с тем, в описании к формуле оценки заявок, показателя, "Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик" заказчиком было установлено, что при оценке заявок указанный показатель должен быть равен 6 договорам.
Таким образом, установление в различных пунктах документации, различных значений показателя "Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик" используемого при подсчете выставленного балла участнику по нестоимостному критерию, приводит к ситуации, при которой потенциальный участник закупки, не представит необходимого количества договоров, в то время, когда данные договоры будут у такого участника в наличии. Кроме того, указанное нарушение может привести к некорректному подсчёту баллов по критерию.
Заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 7, п.8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2) Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Комиссией определено, что согласно конкурсной документации Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость, %: 100
Порядок оценки по критерию: Лучшее условие - наибольшее
Предельное значение критерия: 2
Формула расчета: При оценке по показателю будут учитываться сведения об опыте успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема по выполнению работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Учитывается опыт по заключенным и успешно исполненным (без штрафов или пеней) контрактам (договорам), сведения о которых содержатся в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в рамках ФЗ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), в штуках, с датой заключения не ранее 1 января 2020 года и датой исполнения до даты окончания подачи заявок (включительно) в настоящем открытом конкурсе, с ценой исполнения каждого контракта не менее 500 000,00 рублей (согласно акту оказанных услуг).
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает количество (в штуках) представленных контрактов (договоров) (сведения о которых содержатся в ЕИС), удовлетворяющим требованиям настоящего пункта. Подтверждается предоставлением:
- В случае предоставления в качестве опыта контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сведения о которых содержатся в ЕИС:
1. сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договоров) с обязательным указанием номеров реестровых записей контрактов (договоров)/ номеров извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru., содержащихся в документе, подтверждающем квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема").
- В случае предоставления в качестве опыта договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
1. сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договоров) с обязательным указанием номеров реестровых записей контрактов (договоров)/ номеров извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru., содержащихся в документе, подтверждающем квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема").
2. копии исполненных договоров (исполненных в рамках ФЗ 223-ФЗ) со всеми приложениями и дополнениями (при наличии), актами сдачи-приемки оказанных услуг и иными документами, подтверждающими факт оказания услуг.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры), с выявленными нарушениями их исполнения (по которым имеются замечания или претензии со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов), или являющиеся несопоставимыми по характеру и объему, контракты (договоры), по которым не указаны номера реестровых записей контрактов (договоров)/номера извещений в ЕИС. В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в табличной части и реестре контрактов, по такому контракту (договору) сведения не будут приниматься к расчету. Для показателя данного критерия лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя критерия оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в ЕИС не включается информация о следующих контрактах:
- Контракт по закупкам малого объеме (закупки с ценой контракта до 600 тыс., в соответствии с п. 4 статьи 93 Закона о контрактной системе)
- Контракты заключаемые учреждениями культуры (с ценой до 600 тыс., в соответствии с п. 5 статьи 93 Закона о контрактной системе)
- Контракт заключенный на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности (п. 23 статьи 93)
- Контракт заключенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации на сбор данной информации (п. 42 ст. 93)
- Контракт заключенный библиотеками и иными учреждениями на приобретение информации из иностранных баз данных; (п. 44 - 45 статьи 93)
- Контракт заключенный на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность. (п. 46 статьи 93)
- Контракт заключенный на осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. (п. 52 статьи 93).
В ходе заседания Комиссии было установлено, что при оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", заказчиком, в качестве подтверждения опыта выполнения участником закупки аналогичных работ, будут приняты к оценке только те контракты, информация о которых содержится в ЕИС и цена которых превышает 500 тыс. рублей. Вместе с тем, контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93, как с единственным исполнителем/поставщиком, заказчиком приняты не будут.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что целью проведения конкурса является выявление победителя в лице участника закупи, предложившего лучшие условия исполнения контракта, в том числе выбор участника имеющего наилучший опыт выполнения работ, предусмотренных заключаемым контрактом.
В то же время, действующим законодательством, предусмотрена возможность заключения контрактов, без проведения конкурентных процедур, а именно заключения контракта с единственным поставщиком/исполнителем по выбору заказчика, при условии не превышения цены контракта, установленной Законом, например, в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выполнение работ по договору, заключенному в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по мнению Комиссии, в части подтверждения наличия опыта выполнения работ, не может отличаться от контракта, заключенного по результатам проведения конкурентной процедуры.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено условие о том, что, к оценке, в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, будут применяться исключительно те контракты, информация о которых размещена в ЕИС.
Указанный заказчиком порядок оценки, может привести к ситуации, при которой, одним участником будет предложено, к примеру, 5 контрактов, заключенных каждый на сумму 501.000 рублей, и информация о которых будет размещена в ЕИС, а другим участником, будет представлено 10 договоров, каждый из которых заключен на сумму 599.000,00 рублей, но заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и соответственно, информация о которых в ЕИС размещена не будет в силу норм действующего законодательства.
Очевидно, что при данной ситуации большим опытом выполнения работ будет обладать участник, предложивший 10 договоров. При установленные же заказчиком критерии оценки контрактов, не представляется возможным говорить о том, что порядок оценки направлен на выявление лучших условий исполнения контракта и, как следствие, не отвечает общему определению понятия "оценка", заложенному в общих определениях Правил (п.3 Правил) и принципу проведения конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 1 статьи 8, п.8 ч.1 ст.54.3, пункта 10 Правил.
Ввиду того, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения поставщика, Комиссия решила выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Мостинжпроект" (вх. N 14062/ж от 18.10.2021 г.) на действия заказчика "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0311200024921000253 на предмет: Выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республике Татарстан необоснованной по первому доводу жалобы, второй довод жалобы оставить без рассмотрения.
2. Признать Заказчика - "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, части 1 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Яфизов
Члены Комиссии: М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп. Тимофеев Максим Александрович тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 октября 2021 г. N 016/06/54.3-2019/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021