Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Ульянова на действия заказчика - ГКУ КК "Центр оценки качества образования" при проведении электронного аукциона: "Поставка принтеров" (извещение N 0318200061821000066) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ульянов указывает, что документация закупки составлена с нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик при описании указывает характеристики товара, не предусмотренные КТРУ.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым документация закупки не противоречит Закону о контрактной системе. Описание объекта закупки произведено из потребностей, под описание подходит несколько моделей товаров (Canon, HP, Lexmark).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "Центр оценки качества образования" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона: "Поставка принтеров" (извещение N 0318200061821000066) с начальной (максимальной) ценой контракта 352 360,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.10) ст.42, ст.14 Закона о контрактной системе в извещении и документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Постановления N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 1 - 25 7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком закупается принтер по коду 26.20.16.120.
Раздел 2.Описание объекта закупки
Наименование объекта закупки: Поставка принтеров
Код по ОКПД2: 26.20.16.120
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размерах и иных параметрах |
|
Показатель (наименование комплектующего, технического, функционального параметра и т.п.) |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Принтер |
шт. |
4 |
Количество печати страниц в месяц, шт |
не менее 280 000 |
|
|
|
|
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин |
не менее 60 |
|
|
|
|
Выход первой страницы, сек |
не более 7 |
|
|
|
|
Технология печати |
лазерная, светодиодная |
|
|
|
|
Дисплей |
да |
|
|
|
|
Максимальный формат печати |
А4 |
|
|
|
|
Цветность печати |
Черно-Белая |
|
|
|
|
Способ подключения |
USB; LAN |
|
|
|
|
Объем установленной оперативной памяти, Mb |
не менее 512 |
|
|
|
|
Суммарная емкость лотков подачи бумаги, шт. |
не менее 500 |
|
|
|
|
Суммарная емкость выходных лотков, шт. |
не менее 500 |
|
|
|
|
Частота процессора, МГц |
не менее 500 |
|
|
|
|
Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа |
Да |
|
|
|
|
Автоматическая двухсторонней печати |
Наличие |
|
|
|
|
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi |
не менее 1200 |
|
|
|
|
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi |
не менее 1200 |
В КТРУ по указанному коду присутствует позиция принтер с указанием характеристик. Данная позиция КТРУ обязательна к применению с 14.04.2021. Таким образом, заказчик обязан применять информацию, включенную в каталог. Дополнительные характеристики при наличии ограничения в соответствии с Постановлением N 878 запрещены. Кроме того, все указанные в пояснениях заказчика модели иностранного происхождения.
Таким образом, описание объекта закупки противоречит ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ульянова обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ КК "Центр оценки качества образования" нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГКУ КК "Центр оценки качества образования" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2021 г. N 023/06/64-4922/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - качество образования - товары, происходящих из иностранных государств - условные обозначения - потребительские свойства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021