Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссия:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссия:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" - Дусбаевой Г.С. (действующая по доверенности N30АА1041677 от 18.11.2020 года), Мотыленко И.Ю. (действующая по доверенности Nб/н от 29.01.2021 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие ИП Сотникова С.Ю., надлежащим образом извещенного, на основании обращения ИП Сотникова С.Ю. (исх. N81 от 09.10.2021, вх. N 10658 от 11.10.2021) и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" (ИНН 3006002666, адрес: 416150, Астраханская обл, Красноярский р-н, с.Красный Яр, ул.Зои Ананьевой, 51) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение медицинского оборудования для ФАПов (Электрокардиограф) (номер извещения 0325200023521000144), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.10.2021 поступило обращение ИП Сотникова С.Ю. (далее - Заявитель) в котором сообщалось о нарушении государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО "КРБ") Закона о контрактной системе.
Из обращения ИП Сотникова С.Ю. следует, что описание закупаемого товара составлено Заказчиком таким образом, что к поставке может быть предложен товар только одного производителя - ООО "НПП Монитор", что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 25.10.2021 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
В проведении внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 26.10.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" - Дусбаевой Г.С. (действующая по доверенности N30АА1041677 от 18.11.2020 года), Мотыленко И.Ю. (действующая по доверенности Nб/н от 29.01.2021 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие ИП Сотникова С.Ю., надлежащим образом извещенного.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссии установлено следующее.
30.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение медицинского оборудования для ФАПов (Электрокардиограф) (реестровый N 0325200023521000144) и документация об этом аукционе (далее также - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 386 666,65 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом закупки (номер извещения: 0325200023521000144) является поставка медицинского оборудования для ФАПов (Электрокардиограф).
Пунктом 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к объекту закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика не было представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования различных производителей.
При таких обстоятельствах требования к товару, установленные в документации об аукционе (в их совокупности), Комиссия признает ограничивающими количество участников закупки, в связи с чем не соответствующими пункту 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33 пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение медицинского оборудования для ФАПов (Электрокардиограф) (номер извещения 0325200023521000144).
2. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Красноярская районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение медицинского оборудования для ФАПов (Электрокардиограф) (номер извещения 0325200023521000144).
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения данной внеплановой проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель комиссии: П.Л.Потылицын
Участники комиссии: Е.М. Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 октября 2021 г. N 030/06/33-1412/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021