Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<---------->,
Членов Комиссии:
<---------->;
<---------->,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Заявителя - представитель не представлен,
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (ИНН: 7751186263) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Иринотекан", начальная (максимальная) цена контракта - 887 412,00 рублей (извещение N 0190200000321010077) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 6728 от 19.10.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 27.09.2021 17:00 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.10.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 14.10.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.10.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "ДрагСерВис"" на участие в указанном выше электронном аукционе неправомерно, так как Обществом предложен лекарственный препарат в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что с доводами Заявителя не согласны в полном объеме, просили жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Так, Правительством РФ утверждено постановление от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
Пунктом 2 указанного выше Постановления предусмотрено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложением N 1 к информационной карте (Техническое задание) Заказчиком установлены следующие характеристики поставляемого товара.
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Общее количество в единицах измерения |
Включен в перечень ЖНВЛП |
Остаточный срок годности |
1 |
Иринотекан |
Основной вариант поставки: концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Основной вариант поставки: 20 мг/мл, 7,5 мл* |
см3;^мл |
1200
|
ДА |
- Не менее 12 месяцев на момент поставки |
Эквивалентные формы: Отсутствуют в ГРЛС |
Возможность поставки кратных / не кратных эквивалентных дозировок отсутствует |
*Терапевтический эффект лекарственного препарата обусловлен не только дозировкой, но и дозой препарата, получаемой пациентом, которая в свою очередь определяется содержанием действующего вещества. Таким образом, Заказчик не может описать объект закупки без указания содержания действующего вещества в первичной упаковке.
2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта:
2.1. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с Приложением N2.
2.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 887 412 (восемьсот восемьдесят семь тысяч четыреста двенадцать) рублей 00 копеек.
3. Место доставки товара: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Муравленко, д.48А, ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ"
4. Срок поставки товара: Поставка осуществляется в течение 15 календарных дней с момента заявки Заказчика. Заявки направляются не чаще трех раз в квартал
5. Требования к условиям поставки: Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". При этом если количество товара, поставляемого Получателю в упаковке, превышает требуемое количество товара, поставка Получателю товара сверх количества, осуществляется за счет средств Поставщика.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 6 Постановления N 1380 Заказчиком в Техническом задании сформировано обоснование необходимости указания таких характеристик с учетом потребности медицинского учреждения.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержаться в пункте 33 Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), где указано, что
1) Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе:
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Участник закупки должен раздельно по каждому пункту "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- наименование страны происхождения товара.
Наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях товара, товарном знаке наименовании страны происхождения товара указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
- товарный знак (при наличии).
Указание товарного знака (при наличии) требуется в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указание товарного знака не требуется в случае, если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака.
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг", являющейся приложением к документации об электронном аукционе.
Указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" требуется в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2021 N0190200000321010077-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил сведения о предлагаемом к поставке товара, в которых характеристики товара не соответствуют потребности заказчика, а именно: требовалось - 20 мг/мл, 7,5 мл , предложено - 20 мг/мл, 5 мл.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ООО "ДрагСерВис" содержала, следующую информацию:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Иринотекан* |
ИРИНОТЕКАН-ДЖ |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5 мл флакон темного стекла 1 пачка картонная |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллилитр |
1 200 |
240 |
ЛП-006336 от 13.07.2020Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
Не менее 12 месяцев на момент поставки |
Включен в перечень ЖНВЛП:да |
Таким образом Заявителем представлена информация о характеристиках лекарственного препарата (объемом наполнения первичной упаковки 5 мл), не соответствующая требованиям, установленным Заказчиком (7,5 мл).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Единой комиссии имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, следовательно, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Доказательств невозможности предложить к поставке товар объемом наполнения первичной упаковки в соответствии с потребностью заказчика - 7,5 мл - заявителем не представлено.
Довод Заявителя о том, что согласно сведений Государственного реестра лекарственных средств в настоящее время лекарственный препарат МНН Иринотекан выпускается в лекарственных формах концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 20 мг/мл и объемах флакона 2 мл, 5 мл, 11,5 мл и т.д., является не состоятельным и не верным, так как согласно Государственного реестра лекарственных средств препарат МНН Иринотекан выпускается в лекарственных формах концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 20 мг/мл и объемах флакона 2 мл, 5 мл, 7,5 мл, 11,5 мл и 15 мл.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не направил. Жалоб на положения документации по данной закупке заявитель также не направлял.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" (ИНН: 7751186263) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Иринотекан", начальная (максимальная) цена контракта - 887 412,00 рублей (извещение N 0190200000321010077), необоснованной.
Председатель комиссии <---------->
Члены комиссии <---------->
<---------->
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2021 г. N 089/06/67-614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021