Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Р.А. |
- |
член инспекции, начальник отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Федеральным казённым учреждением здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 14.10.2021 N 366/21 проводится внеплановая проверка соблюдения ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, номер извещения 0132100003821000036.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" (рег. N 32153-ЭП/21 от 12.10.2021), содержащего информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 27.09.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (номер извещения 0132100003821000036) и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данных закупок выступает ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 907,12 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе V "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в разделе V документации о закупке допущены технические ошибки, в части количества и размеров объектов закупки, а именно не соответствие информации в извещении и в техническом задании:
Информация в извещении |
Информация в документации |
||||
наименование |
размер |
количество |
наименование |
размер |
количество |
Полотенце махровое |
40*70 |
29 |
Полотенце махровое |
40*70 |
50 |
Полотенце махровое |
50*90 |
29 |
Полотенце махровое |
40*70 |
50 |
Полотенце махровое |
70*140 |
29 |
Полотенце махровое |
40*70 |
50 |
Покрывало |
- |
28 |
Покрывало |
- |
34 |
Изложенное свидетельствует о наличии недостоверных сведений в документации о закупке.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 11.10.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе 0132100003821000036-1.
В соответствии с протоколом от 11.10.2021 N 0132100003821000036-1 до окончания срока подачи заявок (11.10.2021 09:45) оператору электронной площадки поступило 4 заявки, которым присвоены идентификационные номера 237, 80, 16 и 180.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 237, 80 и 16, допущены к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под N 180, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
12.10.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 237.
4) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России", необходимо устранить путём выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 14.10.2021 N 366/21, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 октября 2021 г. N 11-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2021