Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" (далее - ГБУ "КОКБ", Заказчик) - Головиной А.Е. (доверенность б/н от 09.09.2021 г.), Олейник И.А. (доверенность б/н от 04.10.2021 г.), в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "БиоСистемы" (далее - ООО "БиоСистемы", Заявитель) - Хозяиновой А.А. (доверенность N 55/21 от 20.10.2021 г.), Матвиенко Д.А. (доверенность N 55/21 от 20.10.2021 г.), Гусевой Н.К. (доверенность N 56/21 от 20.10.2021 г.), Даниловой М.А. (доверенность N 57/20 от 20.10.2021 г.), в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Колдина А.Н. (доверенность N 5 от 16.09.2021 г.), рассмотрев жалобу ООО "БиоСистемы" на действия Заказчика - ГБУ "КОКБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий Устройства для приготовления стерильных питательных сред, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000221004035) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоСистемы" (вх. N 4365) на действия Заказчика - ГБУ "КОКБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий Устройства для приготовления стерильных питательных сред, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000221004035). По мнению Заявителя, отклонение его заявки аукционной комиссией по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является незаконным.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, приостановить определение поставщика. Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы. Представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка. В результате внеплановой проверки установлено, что 04.10.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Устройства для приготовления стерильных питательных сред, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000221004035). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 534 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "КОКБ". На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области". Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и уполномоченным учреждением, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронной форме от 13.10.2021 г. на участие в данном аукционе подано 2 (две) заявки (идентификационные номерам заявок - 182; 85).
Решением аукционной комиссии заявке участника с идентификационным номером - 85 (ООО "БиоСистемы") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 29 раздела VI Информационной карты документации об аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно условиям аукционной документации (пункт 29 раздела VI Информационной карты), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В Описании объекта закупки Заказчиком представлена таблица, которая содержит в себе требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, необходимого к поставке.
Так, по параметру "Температура стерилизации" (пункт 1.2.) аукционной документацией Заказчиком установлено требуемое значение "не менее от 70 не долее до 123".
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером - 85 (ООО "БиоСистемы") по параметру "Температура стерилизации" представил значение - "от 60 до 136° С". По параметру "Время стерилизации" (пункт 1.3.) аукционной документации Заказчиком установлено требуемое значение "не менее от 1 минуты и не более до 121 минуты".
Однако, в первой части заявки Заявитель по параметру "Время стерилизации" представил значение - "от 0 минут до 300 минут".
По параметру "Диапазон объемов приготавливаемой среды" (пункт 1.6.) аукционной документации Заказчиком установлено требуемое значение "от 1л до 10 л".
Вместе с тем, в первой части заявки Заявитель по параметру "Диапазон объемов приготавливаемой среды" представил значение - "от 0,5л до 10л". Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе), если в описании объекта закупки указаны значения параметров, для которых установлены минимальные значения, сопровождающиеся словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше" участнику аукциона необходимо указать конкретные значения таких показателей, равные или превышающие установленные значения. Например, в описании объекта закупки установлено требование "ширина не менее 100 м", участнику аукциона необходимо указать значение "100 м" или любое значение, превышающее установленное.
Также, согласно Инструкции по заполнению заявки, если в описании объекта закупки указаны значения параметров, для которых установлены максимальные значения, сопровождающиеся словами "не более", "не больше", "до", "не выше", "не превышает", знак "", "не больше" участнику аукциона необходимо указать конкретные значения таких показателей, равные или меньшие установленных значений. Например, в описании объекта закупки установлено требование "ширина не более 100 м" участнику аукциона необходимо указать значение "100 м" или любое значение меньше установленного. Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки в первой части заявки в отношении спорных характеристик Описания объекта закупки должен указать параметры, подпадающие под диапазон, указанный Заказчиком.
Вместе с тем, Заявитель представил значения показателей, не соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем, его заявке правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным. Одним из доводов Заявителя за неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе являлся тот факт, что в первой части своей заявки данным участником были представлены улучшенные показатели товара.
Вместе с тем, относительного данного довода, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Следовательно, вопрос о согласовании возможности поставки товара, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными, рассматривается исключительно заказчиком после заключения контракта, а не аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок участников аукциона.
Данный довод признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Кроме того, по мнению заявителя товарный код не является характеристикой товара, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия предлагаемого к поставке товара по коду, не является основанием.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России отмечает.
Согласно пункту 3 Описания объекта закупки, Заказчиком установлена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 356110.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения, в описании объекта закупки код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, указан Заказчиком в виду требований Приказа Минздрава России от 18 мая 2021 года N 464н "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований" (далее - Приказ N 464н), вступивший в силу с 1 сентября 2021 года.
Данным приказом установлены стандарты оснащения лабораторий, в частности стандарт оснащения микробиологической лаборатории (приложение N 8).
Объектом закупки является поставка медицинских изделий Устройства для приготовления стерильных питательных сред, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Как следует из содержания Приложения N 8 (Приказа N 464н), для товара - устройство для приготовления стерильных питательных средств законодателем определен код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 356110.
Такой же код вида номенклатурной классификации медицинского изделия содержится и в описании объекта закупки.
Заявителем был предложен к поставке товар с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 107840.
Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного учреждения, при осуществлении закупки Заказчиком была выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00002737. Из содержания приведенной позиции следует, что для объекта закупки в КТРУ определен код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 356110.
Таким образом, Заявителем предложено медицинское изделие с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий отличным от установленного Заказчиком в описании объекта закупки.
В связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.10.2021 г., является правомерным. В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БиоСистемы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
_________________ / Стрижова И.М. |
|
_________________ / Пигалева М.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 октября 2021 г. N 05-02/310-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021