Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.10.2021 N 713 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТЕМП"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Шебекинского городского округа" -, представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" -, представителей заявителя - ООО "ТЕМП" -, рассмотрев материалы дела N 031/06/69-715/2021 по жалобе ООО "ТЕМП" на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт ДК с. Маломихайловка Шебекинского района" (N закупки 0826600006321000217) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕМП".
Из жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно пришла к выводу о несоответствии заявки ООО "ТЕМП" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства Шебекинского городского округа" представил возражение на жалобу, с доводами жалобы ООО "ТЕМП" не согласен, просит признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, содержащиеся в возражении заказчика на жалобу, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТЕМП", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт ДК с. Маломихайловка Шебекинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 338 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТЕМП" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N 0826600006321000217-3 (далее - Протокол) заявка ООО "ТЕМП" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "Непредставление документов и информации предусмотренной ч. 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в сведениях об аккредитации участника закупки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренная п.7 ч. 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В поле тип документа "Файл оригинальной Выписки ЕГРЮЛ в формате XML (полученный из ЕРУЗ)", название документа "Выписка из ЕГРЮЛ", направленный оператором электронной площадки документ представлен в нечитаемом формате (п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В силу подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. Такие единые требования предусматривают в том числе требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единые требования к операторам электронных площадок, электронным площадкам, и функционированию электронных площадок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Единые требования).
Частью 10 Единых требований предусмотрено, что информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 Единых требований при формировании и размещении информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, обмене электронными документами в процессе взаимодействия с единой информационной системой применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, формированию и размещению информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения, при рассмотрении вторых частей заявок и документов, направленных в адрес аукционной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 24.1 оператором электронной площадки, было установлено следующее. Документы, полученные от оператора электронной площадки, в отношении заявки участника ООО "ТЕМП" включали в себя: файл оригинальной Выписки ЕГРЮЛ в формате XML (полученный из ЕРУЗ), решение об одобрении сделок, копии учредительных документов. При этом файл выписки из ЕГРЮЛ, был направлен в нечетаемом формате. Выписка из ЕГРЮЛ была получена только в формате XML (в материалы дела представлен скриншот из личного кабинета заказчика).
Комиссией Белгородского УФАС России был сделан официальный запрос оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер", в котором Комиссия просила предоставить документы, направленные оператором электронной площадки заказчику на основании части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Исходя из представленных ООО "РТС-Тендер" документов, оператором электронной площадки в части выписок из ЕГРЮЛ заказчику по каждому участнику Электронного аукциону было направлено два файла, имеющих расширение XML и doc.
Таким образом, при фактически обстоятельства дела у Комиссии отсутствует возможность установить в чьих действиях имеются нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.4 приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" территориальные органы ФАС России передают для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 3.9 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727, ФАС России рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Учитывая вышеизложенное, поскольку Комиссия Белгородского УФАС России не уполномочена рассматривать дела по обжалованию действий операторов электронных площадок, жалоба ООО "ТЕМП" должна быть передана в ФАС России для рассмотрения по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТЕМП" направить по принадлежности в ФАС России для рассмотрения по существу.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" процедуру определения поставщика в части заключения контракта заказчиком считать приостановленной до принятия соответствующего решения ФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТЕМП".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 октября 2021 г. N 031/06/69-715/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021