Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.10.2021 N 720 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об акционерном обществе "Оскольские дороги" (ИНН 3128125898)" (далее - АО "Оскольские дороги") (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" - , представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" -, в отсутствие АО "Оскольские дороги" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" о расторжении по решению суда контракта с АО "Оскольские дороги" (ИНН 3128125898), заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию, восстановлению и замене светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению разметки в целях обеспечения безопасности дорожного движения" (закупка N 0826300021020000568) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении АО "Оскольские дороги" (ИНН 3128125898) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.12.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 369 081,20 рублей
Наименование объекта закупки - выполнение работ по содержанию, восстановлению и замене светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению разметки в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 30.12.2021 заключен муниципальный контракт N 2021.568 (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона АО "Оскольские дороги" (далее - Подрядчик), цена которого составила 17 499 484,80 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на свой риск собственными силами и средствами работы по содержанию, восстановлению и замене светофорных объектов, дорожных знаков нанесению разметки в целях обеспечения безопасности дорожного движения (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и Локально-сметным расчетом (Приложение N 2) к настоящему Контракту.
Результат выполненных работ должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", что обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия- национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Согласно пункту 2.1 Контракта цена настоящего Контракта составляет 19 369 081,20 (девятнадцать миллионов триста шестьдесят девять тысяч восемьдесят один) рубль 20 копеек с учетом НДС в размере 3 228 180,20(три миллиона двести двадцать восемь тысяч сто восемьдесят) рублей 20 копеек.
Пунктом 2.7 Контракта установлено, что расчеты между Заказчиком и Подрядчиком за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения счета на оплату Заказчик производит выплату авансового платежа в размере 30 (тридцати) процентов от цены настоящего Контракта, что составляет 5 810 724,36 рублей;
- дальнейший расчет производится ежемесячно, за фактически выполненные работы в течение месяца за пропорциональным вычетом авансового платежа, в течение 30(тридцати) дней с даты подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ ф. КС-2, Справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3 и счета-фактуры.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик выполняет работы предусмотренные настоящим Контрактом в период с момента вступления в силу настоящего Контракта по "31" декабря 2021 года. Место выполняемых работ - территория Старооскольского городского округа.
Согласно пункту 5.1 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика ежедневно вести журнал производства работ по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.
АО "Оскольские дороги" приступило к исполнению обязанностей взятых на себя по Контракту.
01.04.2021 в адрес Заказчика поступило письмо АО "Оскольские дороги" о невозможности продолжения работ ввиду неработоспособного состояния основных средств и невозможности возврата неосвоенного аванса.
Таким образом, в апреле 2021 года выполнение работ, предусмотренных Контрактом, прекратилось, что подтверждается записями в журнале производства работ.
Кроме того, 06.04.2021 в отношении МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" ОГИБДД УМВД России по г. Старый Оскол был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанный протокол составлен за не установление знаков дорожного движения на ул. Щепкина в г. Старый Оскол, установка которых предусмотрена в рамках муниципального контракта, заключенного с АО "Оскольские дороги". Постановлением Мирового суда г. Старый Оскол МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей. Указанные обстоятельства так же свидетельствуют о неисполнении Подрядчиком взятых на себя обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.6 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 12.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в следующих случаях:
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, вследствие которого исполнение обязательства Подрядчиком утратило интерес для Заказчика (п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора Подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- неисполнение Подрядчиком требования устранить недостатки работ в назначенный Заказчиком разумный срок (п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- наличие отступлений в работе от условий, предусмотренных настоящим контрактом, или иных недостатков результата работы, которые являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- установление факта предоставления Подрядчиком недостоверной банковской гарантии;
- установление факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;
- установление факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у Подрядчика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- аннулирование членства Подрядчика в саморегулируемой организации, лишающее его права на выполнение работ (в случае, если требование членства Подрядчика в саморегулируемой организации установлено в соответствии с градостроительным законодательством);
- иное существенное нарушение условий контракта Подрядчиком.
При указанных обстоятельствах, Заказчик 25.05.2021 был вынужден обратиться в Арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта, заключенного с АО "Оскольские дороги", взыскании неотработанного аванса, являющегося неосновательным обогащением, штрафов.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 16.07.2021 по делу N А08-4821/2021 муниципальный контракт от 30.12.2020 N 2021.568 заключенный между МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" и АО "Оскольские дороги" на сумму 19 369 081,20 рублей расторгнут.
Согласно указанному решению АО "Оскольские дороги" признали исковые требования в полном объеме.
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.07.2021 по делу N А08-4821/2021 вступило в законную силу 17.08.2021, получено заказчиком 01.09.2021, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 02.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок датой расторжения контракта заказчиком признается дата 01.09.2021. При указанных обстоятельствах, срок направления информации об АО "Оскольские дороги" истек 06.09.2021.
Информация о расторжении Контракта по решению суда для включения сведений об АО "Оскольские дороги" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 12.10.2021, что не соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Такие действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом расторжения муниципального контракта по решению суда у Комиссии не имеется оснований для применения пунктов 14 и 15.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию МКУ "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" в отношении АО "Оскольские дороги" (ИНН 3128125898/КПП 312801001, место нахождение - 309506, г. Старый Оскол, ул. 1-ой Конной Армии, д. 28); генерального директора Адамова Владимира Александровича (ИНН 312821629608), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении АО "Оскольские дороги" (ИНН 3128125898/КПП 312801001, место нахождение - 309506, г. Старый Оскол, ул. 1-ой Конной Армии, д. 28); генерального директора Адамова Владимира Александровича (ИНН 312821629608),, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 октября 2021 г. N 031/06/104-729/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021