На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-2166/2021 от 15 октября 2021 года, обращения заказчика МОБУ СОШ N 33 им. Л.А. Колосовой (исх. N 286 от 01.10.2021, вх. N 8951 э от 01.10.2021 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководитель Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 33 имени Л.А. Колосовой" (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа "город Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0116300000121000684).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 33 имени Л.А. Колосовой" (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа "город Якутск" (далее по тексту - заказчик, МОБУ СОШ N 33 им. Л.А. Колосовой);
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Якутская, д. 2,
ОГРН 1021401063970;
ИНН 1435124395;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 18 октября 2021 года по 29 октября 2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком СОШ N 33 им. Л.А. Колосовой норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0116300000121000684).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения заказчика СОШ N 33 им. Л.А. Колосовой, из которого следует, что при размещении извещения об электронном аукционе на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0116300000121000684) была допущена техническая ошибка в части установления цены по цене единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 16.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 614,10 рублей;
4) участник закупки, с которым планируется заключить контракт - ООО "Акварель-Центр".
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 7 аукционной документации указано следующее:
16. |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Метод определения начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта приводится в ЧАСТИ 2. ОБОСНОВАНИЕ НМЦК документации об электронном аукционе. |
Согласно Протоколу обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), размещенному в составе аукционной документации стоимость работ с учетом НДС составляет 50 614,10 (пятьдесят тысяч шестьсот четырнадцать рублей десять копеек).
Между тем, как следует из извещении, размещённого на официальном сайте zakupki.gov.ru установлено следующее:
Следовательно, заказчик в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неверно сформировав извещение о закупке, установил противоречивую информацию о начальной (максимальной) цене контракта, в извещении о закупке и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика СОШ N 33 им. Л.А. Колосовой при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0116300000121000684) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику СОШ N 33 им. Л.А. Колосовой предписание об устранении допущенных нарушений.
3. В действиях уполномоченного учреждения Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0116300000121000684) нарушений не выявлено.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2021 г. N 014/06/99-2166/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021