Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ПКФ "Иристон" (вх. 17233) 13.10.2021 года на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при осуществлении закупки N 0301100012721000053 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) на автомобильных дорогах: М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 км 419+326, Р-239 Казань Оренбург Акбулак граница с Республикой Казахстан км 398+860 км 712+514, км 8+000 км 161+112 в Оренбургской области.".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка произведена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301100012721000053.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией Заказчика оценка заявки Заявителя произведена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В документации Заказчика указано - оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок":
2.2. |
Показатель "Качество работ"
В качестве подтверждения по данному показателю представляется информационное письмо* содержащее описание процесса производства работ, включающее в себя: - порядок исполнения обязательств по контракту с учетом имеющейся техники (расчет потребности в дорожно-строительной технике, необходимые к использованию дорожно-строительные машины и механизмы с представлением фотографий такой техники), - организация выполнения работ (расчет продолжительности работы в смену), - организационная структура управления работами (описание материально-технического обеспечения работ), - технология выполнения работ (содержит технологию по установке барьерного ограждения, схему управления работами по установке барьерного ограждения, описание техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, схемы организации дорожного движения), - управление качеством (содержит систему контроля качества, гарантийные сроки, в том числе описание контроля качества выполнения работ, операционного контроля)
*Информационное письмо составляется в свободной форме.
|
Значимость Показателя: 90 % (коэффициент значимости Показателя - 0,9) Максимальное количество баллов -100
0 баллов: - не предоставлено предложение по показателю; - наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям действующего законодательства; - наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям конкурсной документации; - наличие недостоверной информации.
50 баллов: - представленное предложение содержит описание не менее чем по 4 (четырем) позициям.
100 баллов: Представлено описание процесса производства работ, включающее в себя: - порядок исполнения обязательств по контракту с учетом имеющейся техники (расчет потребности в дорожно-строительной технике, необходимые к использованию дорожно-строительные машины и механизмы с представлением фотографий такой техники), - организация выполнения работ (расчет продолжительности работы в смену), - организационная структура управления работами (описание материально-технического обеспечения работ), - технология выполнения работ (содержит технологию по установке барьерного ограждения, схему управления работами по установке барьерного ограждения, описание техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, схемы организации дорожного движения), Для расчета рейтинга по показателю оценки заявки количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ" умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости. |
Комиссией установлено, что в Информационном письме должно содержаться описание материально-технического обеспечения работ, гарантийные сроки. В представленном Информационном письме заявителя указано "Снабжение материалами и ГСМ организовано через отдел материально-технического снабжения Подрядчика", гарантийные сроки отсутствуют.
На основании представленных письменных пояснений, документов, комиссией установлено, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя, Заявитель достаточных доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что предложение Заявителя о качественных, функциональных и об экологических характеристиках закупки не направлены оператору электронной площадки.
Согласно ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
На заседании комиссии было установлено, что предложение Заявителя о качественных, функциональных и об экологических характеристиках закупки не направлены оператору электронной площадки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе. Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Иристон" частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 октября 2021 г. N ТО002/06/105-2075/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - оператор электронных площадок - конкурсная документация - материально-техническое обеспечение - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021