Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заседание проходило в дистанционном формате путем использования видеоконференцсвязи через систему TrueConf, при участии представителей:
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
-Хабибуллина А.А. (доверенность)
ООО КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "АЛЬТЕ"
-Турбенев Д.С. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "АЛЬТЕ" (далее - Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному открытому конкурсу N0301300247621000534 "Услуги по оценке муниципальной недвижимости".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Исполнителем документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установила следующее.
21 июля 2021 г. между Поставщиком и Заказчиком был заключен контракт N0301300247621000534 на сумму 1 500 000,00 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта, Предметом контракта являются услуги по оценке муниципальной недвижимости.
В соответствии с п. 1.2 Исполнитель обязуется оказать услуги по оценке муниципальной недвижимости (далее - Услуги). Заказчик обязуется принять услуги и оплатить их в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.3 Контракта, Услуги оказываются в соответствии с условиями настоящего Контракта. Объем услуг, содержание Услуг, требования к качеству Услуг и другие исходные данные изложены в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
В соответствии с п. 4.1 Контракта, сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по 20.12.2021 г, по мере поступления Заданий на оценку от Заказчика. Задания на оценку формируются в течение срока оказания услуг и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 4.2 Контракта, сроки оказания услуг по одному Заданию на оценку:
- если в Задании на оценку 1-5 объектов оценки: не более 5 рабочих дней со дня получения Задания на оценку Исполнителем;
- если в Задании на оценку 6-10 объектов оценки: не более 8 рабочих дней со дня получения Задания на оценку Исполнителем;
- если в Задании на оценку 11-20 объектов оценки: не более 10 рабочих дней со дня получения Задания на оценку Исполнителем.
Сроки оказания услуг по одному Заданию могут быть продлены не более чем на 5 рабочих дней, в случае если Исполнитель запрашивает у Заказчика и третьих лиц информацию, необходимую для оказания Услуг.
Согласно п. 4.4 Контракта, по итогам оказания услуг по каждому Заданию на оценку Исполнитель предоставляет Заказчику отчеты об оценке, соответствующие требованиям действующего законодательства и настоящего Контракта, акт приемки-сдачи оказанных услуг в двух экземплярах и счет-фактуру или счет.
Согласно п. 4.6 Контракта, Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации)
Согласно п. 4.8 Контракта, в случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанных Услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
09.09.2021 г. Заказчиком направлена претензия.
Ответом от 03.09.2021 г. на претензию Исполнитель пояснил, что Исполнителем инициирована проверка отчетов, в связи с проводимыми мероприятиями допущена просрочка на 4 рабочих дня.
30.09.2021 г. Заказчик уведомил Исполнителя о проведении экспертиз, согласно которым, результаты экспертиз являются отрицательными.
Таким образом, результат расчетов стоимости объекта оценки имеет существенные недостатки.
Частью 10 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно экспертному заключению от 23.09.2021 г. N 831/2021 на отчет N352.38 от 18.06.2021 г. "Определение рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда: нежилое помещение цокольного этажа 5-ти этажного жилого здания, общей площадью 135,1 кв.м., расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Советский , ул. Ленина д.97,корп.2, номер на этаже 101ц, кад.номер: 02:55:010541:2281", в процессе экспертизы отчета выявлены существенные замечания которые существенным образом влияют на итоговую величину стоимости объекта оценки. Расчеты выполнены некорректно и методически не верно, результат расчетов стоимости объекта оценки признано недостоверным.
Согласно экспертному заключению N 831/2021/2 на отчет N 352.29 от 07.06.2021 г. "Определение рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда: нежилое помещение третьего этажа 3-х этажного нежилого здания, общей площадью 290,4 кв.м., расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Кировский, ул. Ленина д.20, номер на этаже 1, кад.номер: 02:55:010155:196", в процессе экспертизы отчета выявлены существенные замечания которые существенным образом влияют на итоговую величину стоимости объекта оценки. Расчеты выполнены некорректно и методически не верно, результат расчетов стоимости объекта оценки признано недостоверным.
Согласно экспертному заключению N 831/2021/3 на отчет N 352.27 от 09.06.2021 г. "Определение рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда: нежилое помещение первого этажа 9-ти этажного жилого здания, общей площадью 50,4 кв.м., расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Гафури д.4,п/пл. 26,27,28,122,138, кад.номер: 02:55:010147:291", в процессе экспертизы отчета выявлены существенные замечания которые существенным образом влияют на итоговую величину стоимости объекта оценки. Расчеты выполнены некорректно и методически не верно, результат расчетов стоимости объекта оценки признано недостоверным.
Согласно экспертному заключению N 831/2021/4 на отчет N 352.25 от 12.05.2021 г. "Определение рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда: нежилое помещение первого этажа 9-ти этажного жилого здания, общей площадью 182,3 кв.м., расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул.Мусы Джалиля,д.74,корп.1, N на п/пл 58,61-68, кад.номер: 02:55:050305:821", в процессе экспертизы отчета выявлены существенные замечания которые существенным образом влияют на итоговую величину стоимости объекта оценки. Расчеты выполнены некорректно и методически не верно, результат расчетов стоимости объекта оценки признано недостоверным.
Согласно экспертному заключению N 831/2021/5 на отчет N 352.33 от 21.05.2021 г. "Определение рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда: нежилое помещение первого этажа встроенно-пристроенное к 12-ти этажному жилому зданию, общей площадью 174,9 кв.м., расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул.Комарова,д.12, кад.номер: 02:55:000000:39753", в процессе экспертизы отчета выявлены существенные замечания которые существенным образом влияют на итоговую величину стоимости объекта оценки. Расчеты выполнены некорректно и методически не верно, результат расчетов стоимости объекта оценки признано недостоверным.
24.08.2021 г. Заказчиком направлена претензия, согласно которой, сроки оказания услуг нарушены.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.6 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.09.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с отрицательными результатами при проведении экспертизы оказанных услуг. Решение направлено экспресс-доставкой, размещено в единой информационной системе.
Вышеуказанное решение получено Исполнителем 05.10.2021 г. (В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором), решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока, 18.10.2021 г.
Согласно пояснениям Исполнителя, мотивированного отказа от приемки оказанных услуг и результаты экспертиз Заказчиком направлены не были.
13.10.2021 г. Заказчиком направлены экспертные заключения, с указанием расчета стоимости объекта оценки сравнительным подходом.
Выявленные недостатки и нарушения Исполнителем устранены не были. Результаты положительной экспертизы Исполнителем не представлены.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 307 Гражданского кодекса, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Из части 1 статьи 314 Гражданского кодекса следует, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Учитывая обстоятельства, Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, Обществом не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении экспертом при проведении экспертного исследования требований действующего законодательства, а также наличия в заключении противоречивых или неясных выводов в материалах дела не содержится.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "АЛЬТЕ" ИНН 0278162413 директора и учредителя Кашбиев Ильдар Аглямович в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении ООО КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "АЛЬТЕ" ИНН 0278162413 директора и учредителя Кашбиев Ильдар Аглямович ИНН 025605702303 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.10.2021 |
21.10.21 |
20.10.21 |
0 |
20.10.21 |
27.10.21 |
27.10.21 |
0 |
08.11.21 |
29.10.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 октября 2021 г. N РНП-02-414/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021