Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>;
- <_>, |
- в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного учреждения - <_> (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, исх. N 5-1722 от 25.10.2021, заявлено ходатайство от 26.10.2021 исх. N 12-11/7410-1982 о проведении заседания без участия представителя заказчика),
на основании поступившего в адрес Еврейского УФАС России обращения Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области от 22.10.2021 исх. N 12-11/7910-1971 (вход. N 02/5-1379 от 22.10.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенных государственным заказчиком - Государственным учреждением - <_>
(<_>, ИНН: <_>) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка кресла-коляски с электроприводом для обеспечения инвалида в 2021 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (извещение от 12.10.2021 N 0278100000221000138), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказом Еврейского УФАС России от 22.10.2021 N 128 "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение от Государственного учреждения - <_>
от 22.10.2021 исх. N 12-11/7910-1971 (вход. N 02/5-1379 от 22.10.2021) о нарушении сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке АО "ЕЭТП", допущенных государственным заказчиком - Государственным учреждением - <_> (далее - ГУ - <_>, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка кресла-коляски с электроприводом для обеспечения инвалида в 2021 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (извещение от 12.10.2021 N 0278100000221000138) .
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из положений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, государственный заказчик обязан при осуществлении закупок строго соблюдать требования Закона о контрактной системе.
12 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0278100000221000138 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ |
211790000082479010100100200183092323; |
- наименование объекта закупки: поставка кресла-коляски с электроприводом для обеспечения инвалида в 2021 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- начальная (максимальная) цена контракта: 136 277, 10 руб.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.10.2021;
- дата проведения электронного аукциона: 22.10.2021.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0278100000221000138 и документацией об электронном аукционе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок приходится на 21.10.2021, следовательно, в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, то есть Заказчиком данный протокол необходимо было направить оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе 22.10.2021 года.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в регламентированный Законом о контрактной системе срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в ЕИС не размещен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказа Еврейского УФАС России от 15.10.2021 N 128 "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Еврейской автономной области",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - <_> нарушения требования части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка кресла-коляски с электроприводом для обеспечения инвалида в 2021 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (извещение от 12.10.2021 N 0278100000221000138).
2. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению - <_> предписание об устранении нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанного в пункте 1 настоящего решения.
3. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 26 октября 2021 г. N 079/06/99-22/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021