Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Ивангородская детская школа искусств" Ленинградской области, Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области, извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 327 от 13.07.2021 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту концертного зала с заменой системы электроснабжения и электроосвещения.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
30.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0145300010321000104 и документация об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0145300010321000104-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
Оператором электронной торговой площадки Заказчику были переданы сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участника ООО "ЛЕНИННОВАЦИЯ", в которых с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки участник подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Однако при проверки в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru), было выявлено, что участник не является субъектом МСП (дата исключения из реестра 10.08.2020). Основание: - п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; - 1) пп. 15.2.1. п. 15.2. ч. 15 документации об электронном аукционе)"
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе (пункт 4.14 аукционной документации) установлено следующее ограничение - "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из сведений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0145300010321000104-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как Заявителем предоставлены недостоверные сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Инспекцией установлено, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится информация о нахождении ООО "Ленинновация" ИНН: 4707042387 в реестре субъектов малого предпринимательства в периоды с 10.11.2019 по 10.08.2020 и с 10.07.2021 по настоящее время.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком - 13.05.2021.
Таким образом, Заявитель, согласно сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на момент подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе и на момент рассмотрения таких заявок отсутствовал в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке Заявителя содержится недостоверная информация.
Заявителем на заседании Инспекции не представлено в материалы дела доказательств, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе он находился в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, Инспекция пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, аукционной комиссии при проведении закупки не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 октября 2021 г. N 047/06/99-2295/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021