Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Хидоятова А.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления культуры, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации городского округа Долгопрудный (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству спортивных площадок (извещение N 0848300057121000061 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части ненадлежащей оценки документов и сведений, представленных в составе второй части заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 10 364 353,85 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.05.2021;
- на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки на участие в Конкурсе, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В Критериях оценки Конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Значимость показателя критерия: 40 %
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,4.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заказчиком будет оцениваться количество контрактов (договоров) по успешно исполненным контрактам (договорам) участником в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иным гражданско-правовым договорам (далее - контракт (договор)), за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.
Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству общественных пространств (территории). Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту (договору)) подтверждается следующими документами:
1. копия ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема;
2. копия акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме (копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке);
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью).
В случае, если у заказчика при рассмотрении предоставленных участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию, возникают затруднения с отнесением актов приемки работ к каждому исполненному контракту (договору), заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие опыт участника, и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Предложение участника закупки в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.
Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые подтверждены документально и указаны в Приложении к заявке на участие в закупке (приложение 1 к данным критериям оценки).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (приложение 1 к данным критериям оценки) исполнение им контрактов (договоров), представленных по показателю критерия оценки, в полном объеме и в соответствии с условиями (в том числе условия по объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом (договором).
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора) в полном объеме и в соответствии с условиями (в том числе условия по объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом (договором).
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (договору), стоимость которых составляет не менее 50 (пятидесяти) % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка"
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.05.2021 NПРОII1 (далее - Протокол), Конкурсной комиссией участнику закупки с номером заявки "61" (Заявитель) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" присвоено 63.79 баллов, в том числе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 5 баллов.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Оценка заявок производилась с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.
Критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев:
1) Цена контракта - величина значимости критерия 60 %;
2) Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости критерия 40%.
Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
- коэффициент значимости критерия "Цена контракта" = 0,6.
- коэффициент значимости критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" = 0,4.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Поданные на участие в конкурсе заявки.
- заявка N 61 от ООО "ТС К САРМАД",
- заявка N 240 от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС".
Первые части указанных заявок соответствуют требованиям конкурсной документации, при оценке первых частей указанных заявок комиссией по осуществлению закупок обе заявки допущены к участию в конкурсе.
Во вторых частях заявок обоими участниками конкурса представлена информация об опыте выполнения работ сопоставимого характера.
Разделом X конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки Согласно части 2 указанного раздела, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту (договору)) подтверждается следующими документами
1. Копия ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема;
2. Копия акта(ов) приемки работ подтверждающего (их) приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме (копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке);
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью).
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (договору), стоимость которых составляет не менее 50 (пятидесяти) % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка.
Следовательно, контракты (договоры) на сумму менее 5 182 176,92 руб к расчету не принимаются.
В заявке N 240. представлена информация по 34 контрактам, однако, к оценке принято только 32 из них. поскольку остальные заключены и исполнены на сумму менее 5 182 176.92 руб
Соответственно, договор 78-2019 от 21.10.2019 на сумму 1 922 770.07 и договор 153-2019 от 21.01.2020 на сумму 1 175 778,89 не соответствуют требованиям конкурсной документации.
В заявке N 61 представлена информация по 124 контрактам, однако, к оценке принято только 4 из них, поскольку по остальным исполнение не подтверждено документально - не приложены акты выполненных работ
К оценке приняты приложенные контракты:
Контракт N0373200041118СС0536-ВЖ от 25.10.2018 г. на сумму 12 363 560,54
МК N Ф.2018.241142 от 08.06 2018 г. на сумму 10 128 597.10
MKNo 04/11 от 01.07.2019 г. на сумму 26 910 000.00
МК N 130/44-19 от 15.04 2019 г. на сумму 42 858 819.30
Таким образом комиссией по осуществлению закупок оценены вторые части заявок:
- оценка заявки N240 с учетом значимости - 32/32*100*0,4= 40 баллов
- оценка заявки N61 с учетом значимости - 4/32*100*0.4=5 баллов.
При подаче окончательных предложений:
- ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (заявка N240) предложило цену контракта -10 053 423,23 руб.;
- ООО "ТСК САРМАД" (заявка N61) предложило цену контракта - 10 260 000.00 руб . т е выше, чем ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС".
Расчет баллов по стоимостному критерию:
- оценка заявки N240 с учетом значимости - 10 053 423,23 /10 053 423.23 '100*0,6= 60 баллов
- оценка заявки N61 с учетом значимости - 10 053 423,23 /10 260 000,00 '100'0,6=58.79 баллов.
Итоговый балл участников закупки
- оценка заявки N240 - 40 + 60 = 100 баллов
- оценка заявки N61- 5 +58,79 =63.79 баллов.
Комиссия приняла решение признать победителем конкурса ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" - участника с порядковым номером 240".
Изучив документы и сведения, а также заявки участников закупки, представленные на заседании Комиссии предстателем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки участников оценивались в соответствии с Критериям оценки, установленным в Конкурсной документации.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что из Протокола не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов участникам закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен муниципальный контракт от 15.06.2021 N 13.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии, Уполномоченного учреждения нарушение части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 19.10.2021 N 07/ВП/37355/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2021 г. N 07/ВП/37355/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021