Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экострим" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа Администрации городского округа Серпухов Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на установка видеопортала связи Красногорск-Серпухов (извещение N 0848300053221000545 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 12.10 .2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 640 540,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.11.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Установка видеопортала связи Красногорск-Серпухов".
В Техническом задании документации об Аукциона установлено, в том числе следующее:
"6.1 Получение технических условий для присоединения к электрическим сетям присоединяемых энергопринимающих устройств.
6.2 Получение технических условий для предоставления доступа к сети интернет со скоростью не менее 100 МБ в секунду".
В пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Срок завершения работы:
Заказчик 1: 10 календарных дня с даты заключения контракта.
Заказчик 2: 10 календарных дня с даты заключения контракта".
По мнению Заявителя, с учетом требований о получении технических условий, Заказчиком установлен неисполнимый срок оказания услуг, что ограничивает количество участников закупки.
В подтверждение доводов жалобы, представитель Заявителя, на заседании Комиссии, представил ответ на обращение от 31.08.2021 N 241, письмо "О технологическом присоединении" (исх. 08.09.2021 N 10-9282/21), а также ответ на запрос от 31.08.2021 N 242, письмо "О получении ТУ" (исх. от 31.08.2021 N 03/05/40855/21) свидетельствующие о невозможности оказания услуг в установленный Аукционной документацией срок.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления срока выполнения работ противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обратное.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерноустановлены требования к товару, в связи с тем, что данные товары отсутствуют в Локальной смете.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе для товара "светодиодный видеоэкран".
Вместе с тем, в Локальной смете установлено, в том числе следующее:
20 |
цена поставщика |
Модули видеоэкрана с шагом 2.0 мм (3500 кд) |
м |
4 |
154370,75 |
617483,00 |
|
2 716 925 |
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к вышеуказанному товару не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническому задании документации об Аукционе и Локально-сметном расчете установлены противоречивые положения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Площадь отображающей части экрана не менее 5,7 м2".
Вместе с тем, Локально-сметным расчетом по позиции "Модули видеоэкрана с шагом 2.0 мм (3500 кд) установлено "4 м2"
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экострим" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.10.2021 N 50/06/41178эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 октября 2021 г. N 50/06/41178эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021