Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области "д. Мартемьяново - д. Тимонино" (извещение N 0148200005421000677 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 23.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 67 891 576,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.10.2021;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленный Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, несоответствующий разделу "Проект организации строительства" проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчиком в пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Срок завершения работы: 45 дней с даты заключения контракта".
При этом, в разделе 5 проектной документации "Проект организации строительства" установлено, в том числе следующее:
"Общая продолжительность строительства - 143 сут. (4,75 мес.), в т.ч. подготовительных работ - 15 сут.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Вместе с этим, в письме N112 от 17.09.2021 ООО "ТПО Дорога" (автор ПСД) - возможность выполнения работ в течение 45 дней возможна при применении более интенсивных методов работы. Данный вид работ не требует каких-то сложных технологических этапов, для выполнения работы в более сжатый срок достаточно увеличения рабочей силы".
Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии представил запросы, направленные в адрес Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (исх. от 21.10.2021 N 1956/1) и в адрес проектной организации ООО "ТПО Дорога" (исх. от 22.10.2021 N 1957), а также ответы на указанные запросы, подтверждающие возможность выполнения работ в рамках муниципального контракта в срок 45 календарных дней.
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока выполнения работ 45 календарных дней не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса, в пункте 7 Информационной карты, в пункте 3 Технического задания Конкурсной документации в отношении срока выполнения работ установлено, в том числе следующее: 45 дней с даты заключения контракта.
При этом, в Приложении N 2 к контракту Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области "д. Мартемьяново - д. Тимонино" |
Разово |
Подрядчик |
|
Объект закупки | ||||
- Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области "д. Мартемьяново - д. Тимонино"; | ||||
Срок начала исполнения обязательства, не позднее:0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:45 раб. дн. от даты заключения контракта; |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "По вопросу рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТРАСТ" в Московском областном У ФАС России, сообщаем, что согласно технического задания срок выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "д. Мартемьяново - д. Тимонино", составляет 45 календарных дней с даты заключения контракта".
Изучив указанные положения Конкурсной документации, а также документы и сведения представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом сроков выполнения работ в Приложении N 2 к контракту вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 22.10.2021 N 50/06/41226эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2021 г. N 50/06/41226эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021