Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения Спортивная школа олимпийского резерва Альберта Демченко (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (лот 4) (извещение N 0848300037421000497 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 530 686,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.10.2021;
4) на участие в Аукциона подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены характеристики к товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правила заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "КТРУ 28.99.39.190-00000010 Машина для подрезки льда (Машина для подрезки льда у борта)", в отношении которых предусмотрены соответствующие позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что описание для указанных товаров установлено не в соответствии с КТРУ, что противоречит нормам Закона о контрактной системе и не соответствует Правилам.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Постановления N 616 при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте в составе документации об Аукционе размещено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 03.08.2021 N 65478/07, согласно которому установлено, в том числе следующее:
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА
N Наименование характеристики Общероссийский классификатор единиц измерения Значение
1 Количество ножей (резцов) [796 | шт.] Штука 4
2 Объем топливного бака [111 | см[3*];^мл] Кубический сантиметр;^миллилитр 1
3 Мощность двигателя [251 | л. с] Лошадиная сила 8,75
4 Частота вращения двигателя [331 | об/мин] Оборот в минуту 3600
5 Вес машины [166 | кг] Килограмм 48
6 Ширина машины [003 | мм] Миллиметр 406,4
7 Высота машины [003 | мм] Миллиметр 939,8
8 Ширина реза [003 | мм] Миллиметр 355,6
9 Мощность двигателя [251 | л. с] Лошадиная сила 8,75
10 Вид топлива [642 | ед] Единица бензин
11 Длина машины [003 | мм] Миллиметр 1041,4
При этом, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие характеристики для поставляемого товара:
Наименование товара |
Указание на товарный знак ( при наличии) |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Ед. Измерения |
||
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установлено заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
|
||
КТРУ 28.99.39.190-00000010 Машина для подрезки льда (Машина для подрезки льда у борта)
|
|
Вес машины |
68 |
|
кг |
Длина машины |
от 1000* до 1100* |
|
мм |
||
Ширина машины |
от 400* до 500 |
|
мм |
||
Высота машины |
от 900* до 1100* |
|
мм |
||
Ширина резки |
от 300* до 355* |
|
мм |
||
Тип двигателя |
[бензиновый] |
|
|
||
Двигатель |
[4-х тактный] |
|
|
||
Частота вращения двигателя |
3600 |
|
об/мин |
||
Мощность двигателя |
от 8,0* до 10,5* |
|
л.с. |
||
Объем топливного бака |
от 1000* до 1500* |
|
мл |
||
Количество ножей (резцов) |
4 |
|
шт |
||
Тип резцов |
[быстрорежущая сталь] |
|
|
||
Предохранительная тормозная ручка двигателя |
[наличие] |
|
|
||
Ручка управления дроссельной заслонкой |
[наличие] |
|
|
||
Рычаг управления, регулирующий глубину реза |
[наличие] |
|
|
||
Материал внутреннего экрана управления ножом для подрезки льда |
[нержавеющая сталь] |
|
|
||
Стартер |
[наличие] |
|
|
При этом, на заседании Комиссии установлено, что характеристики товаров по показателям "Ширина резки" и "Объем топливного бака", установленные в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе не соответствуют характеристикам, указанным в Разрешении, что противоречит Постановлению N 616.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 22.10.2021 N 50/06/41588эп/21.
4. Материалы дела от 22.10.2021 N 50/06/41467эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2021 г. N 50/06/41467эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021