Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МИР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку жалюзи и рулонных штор для нужд учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (извещение N 0348300412621000182 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 595 002, 16 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 08.10.2021;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.10.2021 N0348300412621000182-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "N5" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник предложил: В п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 своей Заявки: "Рулонные шторы Тип 1_ Жалюзи рулонные тканевые. Состоят из карниза, механизма управления, вала и полотна. Все крепежные элементы металлические, маскируются с помощью фурнитуры /боковые крышки, декорированные в тон - соответствие. Ткань полотна цельная, устойчива к обработке дезинфицирующими составами, устойчива к различным чистящим и моющим реагентам, к накоплению статического электричества, обработана тефлоновой пропиткой, благодаря которой шторы обладают пылеотталкивающим и антистатическим эффектом, шумопоглощающая и обладает теплоизоляционными свойствами. Ткань солнцезащитная, степень затемнения 60%. Ткань обладает 4 классом стойкости красочного слоя, плотностью 285гр/кв.м. Цвета - оттенки серого, зеленого, голубого, бежевого, оранжевого - по заявке Заказчика из представленных Поставщиком образцов, перед поставкой. Крепление возможно к стене, потолку либо непосредственно на створку окна - соответствие. Комплектация поставки включает в себя все необходимые крепежные, установочные и комплектующие элементы, для беспрепятственного монтажа и бесперебойной эксплуатации. Доставка и монтаж осуществляются силами Поставщика", что не соответствует требованиям технического задания, отсутствуют точные характеристики предлагаемого к поставке товара. В п. 9, 10 и 11 своей Заявки: "Рулонные шторы Тип 2_ Жалюзи рулонные тканевые. Состоят из карниза, механизма управления, вала и полотна. Все крепежные элементы металлические, маскируются с помощью фурнитуры/боковые крышки, декорированные в тон - соответствие. _ Ткань полотна цельная, устойчива к обработке дезинфицирующими составами, устойчива к различным чистящим и моющим реагентам, к накоплению статического электричества, обработана тефлоновой пропиткой, благодаря которой шторы обладают пылеотталкивающим и антистатическим эффектом, шумопоглощающая и обладает теплоизоляционными свойствами. Ткань солнцезащитная, степень затемнения 100%. Ткань обладает 4 классом стойкости красочного слоя, плотность 425 гр/кв.м. Цвета - оттенки серого, зеленого, голубого, бежевого, оранжевого - по заявке Заказчика из представленных Поставщиком образцов, перед поставкой. Крепление возможно к стене, потолку либо непосредственно на створку окна - соответствие. Комплектация поставки включает в себя все необходимые крепежные, установочные и комплектующие элементы, для беспрепятственного монтажа и бесперебойной эксплуатации. Доставка и монтаж осуществляются силами Поставщика", что не соответствует требованиям технического задания, отсутствуют точные характеристики предлагаемого к поставке товара.".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка не противоречит требованиям документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что из Протокола не представляется возможным участнику закупки выявить основание отклонения заявки от участия в Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отсутствия в Протоколе оснований отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с идентификационными номерами "2", "7", "10", "12" "14".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 19.10.2021 N 50/06/40958эп/21.
5. Передать материалы дела от 22.10.2021 N 50/06/41429эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2021 г. N 50/06/41429эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021