Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РемСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная психиатрическая больница Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на ремонт наружных сетей ГВС и ХВС , питающих главный корпус больницы (извещение N 0348100006121000003 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 09.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 940 312,89 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.10.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БСК ХОЛДИНГ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 7 940 300,00 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.10.2021 NПРОII2 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40 баллов по показателям "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" и "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - "Опыт") в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер |
Показатели |
Присвоенные баллы |
Примечание |
|
4 |
Баллы |
С учетом коэффициента критерия |
||
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
100,00 (с учетом коэффициента показателя 0,5 (50,00)) Порядок оценки: 0,5*100*(80 903 000,00/80 903 000,00) = 50,00 |
0,4 (40,00) Порядок оценки: (50,00+5 0,00) *0,4 =40,00 |
Принято к оценке: 80 903 000,00 рублей |
|
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
100,00 (с учетом коэффициента показателя 0,5 (50,00)) Порядок оценки: 0,5*100*(183 983 457,30/183 983 457,30) = 50,00 |
Принято к оценке: 183 983 457,30 рублей |
||
Итого |
40,00 баллов |
|||
Решение членов комиссии |
Единогласно |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"1) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров);
2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
N показателя |
Показатели |
Величина значимости и коэффициент значимости показателя |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
1 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
50% Коэффициент значимости -0.5 |
НЦБнаиб_i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
2 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
50% Коэффициент значимости -0.5 |
НЦБобщ_i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
Комиссией будет оцениваться:
по показателю N 1 наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), исчисляемых в рублях;
по показателю N 2 общая стоимость исполненных контрактов (договоров), исчисляемых в рублях.
Контракт (договор) должен быть сопоставимого характера и объема и успешно исполненным.
Под успешным исполнением контракта понимается исполнение участником закупки контракта (договора) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).
Под контрактом (договором) сопоставимого характера и объема понимается исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту (договору)) подтверждается следующими документами:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Комиссией будут оцениваться сведения, предоставляемые по Форме N1 Приложения N4 к конкурсной документации или иной форме".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлено 3 договора, заключенные с ООО "ПЕНТА-Групп" (договор N ПГ-БСК/СТ-1 от 29.04.2021) и с ООО "АВЭКС" (договор N 02/08-18 от 15.09.2020 и договор N 02/08-19 от 20.08.2019) (далее - Договоры).
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"На основании указанных документов и информации и в соответствии с порядком оценки, комиссией заказчика была проведена проверка и оценка заявок, в том числе ООО "БСК ХОЛДИНГ". В ходе проверки заявок недостоверность информации, предоставленной ООО "БСК ХОЛДИНГ" не была выявлена.
В рамках рассмотрения жалобы нами были сделаны запросы контрагентам ООО "БСК ХОЛДИНГ", с которыми были заключены представленные договоры. В ответах на запросы было дано подтверждения о достоверности информации предоставленной в составе заявки. Указанные запросы и ответы приложены к настоящим возражениям".
Кроме того, представитель Заказчика на заседание комиссии представил запросы, направленные в адрес ООО "ПЕНТА-Групп" (исх. от 22.10.2021 N 632) и ООО "АВЭКС" (исх. от 22.10.2021 N 631), а также полученные ответы от данных организаций, подтверждающие опыт выполнения работ Победителем по Договорам.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке вышеуказанных договоров, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2021 г. N 50/06/41880эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021