Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Микролаб" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств (извещение N 0348200041321000221 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 948 935,76 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.10.2021.
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики товаров: Форма выпуска: в упаковке флоу-пак не менее 100 штук салфеток, Упаковка:В банке не менее 300 таблеток, Салфетки должны быть упакованы в упаковку флоу-пак - в пакеты с герметизирующим клапаном из полимерного материала.
При этом, Комиссия отмечает, что упаковка не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к фасовке товаров являются неправомерными.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 N 0348200041321000221-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки (порядковый номер заявки в Протоколе N 110718735) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Позиции: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,17,18,19 не соответствуют требованиям технического задания".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения с указанием оснований отклонения заявки с идентификационным номером "110718735", а именно:
Требования документации (технического задания) |
Заявка участника N 110718735 содержит |
Поз.1, поз. 2 " Миродез Универ" "_выход рабочего раствора должен составлять: не менее 10 000 л для дезинфекции поверхностей в отношении инфекций бактериальной этиологии_" |
Поз.1, поз 2 " Страйдекс Форте" "_ выход рабочего раствора для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях 2000 литров_" |
Поз. 3 " Ремедин лайт" "_Средство на основе (ЧАС) не менее 21%..." "_ средство не должно содержать аминов_" "_ Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении, легионеллеза_" |
Поз. 3 " Дезарин" "_средство содержащее (ЧАС) 5,3 %..."
"_ средство содержащее N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин 2,5 %..." Не указано |
Поз.4 " Верамин" "_средство на основе амина не менее 8%..."
"_не должно содержать гуанидинов, ЧАС, ферментов_"
"_ Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении, легионеллеза, особо опасных инфекций - чумы, холеры, туляремии _" |
Поз.4 " Аминаз-Плюс" "_средство содержащее N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин 6,6 %..." "_средство обязательно содержащее (ЧАС) 11,5 %, полимер полигексаметиленгуанидин 2,75 %, ферменты_"
не указано |
Поз 5 . "Экобриз Окси лайт" "_концентрат на основе перекиси водорода менее 15%..."
"_Средство не должно содержать гуанидины, амины, альдегиды, глиоксаль, кислоты, ферменты, фенолы_" "_Выход рабочего раствора не менее 400л при экспозиции не более 30 мин для проведения генеральных уборок в операционных блоках, перевязочных, процедурных, манипуляционных, стерилизационных_" "_Выход рабочего раствора не менее 200л при туберкулезе_" "_Выход рабочего раствора не менее 20л при экспозиции не более 5 мин для ДВУ эндоскопов_" |
Поз 5 . "Перокси 30" "_концентрат содержащий перекись водорода 30%..."
Не указано
Не указано
Не указано
"_Выход рабочего раствора для ДВУ эндоскопов составляет 10 л при времени экспозиции 60 мин_" |
Поз 6. "Хорт актив спрей" "_Готовое к применению дезинфицирующее жидкое средство_" "_Средство не должно содержать аминов, ЧАС, гуанидинов, альдегидов, глиоксаль, хлоргексидина биглюконата, спиртов, производных фенола, щелочей, хлорных соединений_" "_Время обеззараживания поверхностей, датчиков УЗИ при вирусных инфекциях не более 3 минут, при туберкулезе - не более 30 минут_" |
Поз 6 . "Ультима" "_ средство, представляющее собой жидкий концентрат_"
Не указано
Не указано |
Поз 7 . Дезинфицирующие салфетки "Миросептик экспресс" "_Дезинфицирующие салфетки на основе смеси изопропилового и/или пропилового спирта- массой не менее 75%.." "_Не должны содержать ЧАС..." "_Должны применяться для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей и различных предметов, в т.ч. загрязненных кровью_". "_Срок годности после вскрытия - не менее 4 месяца_" |
Поз 7 . Дезинфицирующие салфетки "Санилокс" "_ Дезинфицирующие салфетки в состав которого входит: этиловый спирт 65%..."
"_ в состав которого входит ЧАС_"
Не указано
Не указано |
Поз 8. "Миродез спрей" "_средство на основе ЧАС более 0,6%..." "_Не должно содержать гуанидинов_" "_ Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении, легионеллеза, особо опасных инфекций - чумы_" |
Поз 8. "Акваклин" "_средство на основе ЧАС 0,3%..."
"_на основе гуанидины_"
Не указано |
Поз 9. "Экобриз спрей" "_ Дезинфекция поверхностей в отношении вирусов не более 30 секунд_" |
Поз 9. "Фармсепт" "_ Дезинфекция поверхностей при вирусной инфекции -3 минуты_" |
Поз 10. Дезинфицирующие салфетки "Миродез" "_салфетки на основе ЧАС более 0,6%..." "_Не должно содержать гуанидинов_"
"_салфетки должны обладать антимикробной активностью в отношении, легионеллеза, особо опасных инфекций - чумы_" |
Поз 10. Дезинфицирующие салфетки "Акваклин" "_салфетки на основе ЧАС 0,3%..."
"_содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 0,25%..."
Не указано |
Поз 12. "Миродез мусс" "_Не должно содержать фенолов_" |
Поз 12. "Акваклин" "_средство на основе фенола_" |
Поз 17. "Хорт антисептик" "_Не должно содержать хлоргекседина биглюконата_" "_Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении легионеллеза_" |
Поз 17. "Асепт Про" "_Состав средства: хлоргексидин биглюконат 0,5%..." Не указано |
Поз 18. "Миродез таблетки" "_средство на основе (ЧАС) не менее 10,0%..." |
Поз 18. "Неотабс" "_средство не содержит четвертично-аммониевых соединений (ЧАС)_" |
Поз 19. "Дезолвер клин" "_средство с добавлением смягчителей воды, предотвращающих образование накипи и удаляющих ее при наличии с частей стиральных машин; компонентов, препятствующих оседанию загрязнения на поверхности белья; регулятора пенообразования; антикоррозионных компонентов для предотвращения повреждения металлических частей стиральных машин_"
"_Средство должно быть предназначено для одновременной дезинфекции, стирки и отбеливания текстильных изделий: постельного белья, одеял (байковые), полотенец, нательного белья, спецодежды обслуживающего персонала, столового и кухонного белья, текстильных средств уборки, в том числе МОПов_" |
Поз 19. "Альбавет" Не указано
Не указано |
Изучив заявку, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки с идентификационным номером "110718735" не соответствует требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в пояснениях представителя Заказчика.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего формирования Протокола, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микролаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 26.10.2021 N 50/06/41967эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2021 г. N 50/06/41967эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021