Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Кентавр" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны в дошкольных образовательных учреждений городского округа Солнечногорск ноябрь-декабрь 2021 года (извещение N 0848300066121000337 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 426 703,80 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 12.10.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 7 заявок от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.10.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 110670424) признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, в том числе по следующим основаниям:
"Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: В соответствии с Законом от 04 апреля 2016 г. N265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: Микропредприятия - 120 млн. рублей; Малые предприятия - 800 млн. рублей; Средние предприятия - 2 млрд. рублей. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на сайте https://rmsp.nalog.ru/, Общество с ограниченной ответственностью Частное Охранное Предприятие "Подмосковье" (далее - Общество) ОГРН: 1095047002544, ИНН: 5047103667, является Малым предприятием с 01.08.2016 года по настоящее время, следовательно, его доход не должен превышать 800 млн. рублей. В составе заявки за 2019 год Обществом в том числе были представлены договоры: -ДОГОВОР N72/13-09 на оказание охранных услуг от 14.01.2019 г. на сумму 934 702 118,00 рублей; -ДОГОВОР N17/ОУ-09 на оказание охранных услуг от 01.01.2019 г. на сумму 315 360 000,00 рублей, а также акты выполненных работ по данным договорам на всю сумму. Доходы только по этим договорам существенно превышают предельный размер дохода, установленный для субъектов малого предпринимательства. Также на сайте проверки Контрагентов получен отчет об ООО ЧОП "Подмосковье", согласно которому доход Общества в 2019 году составил 101 млн. 438 тыс. рублей. Исходя из этого, Комиссия делает вывод, что Обществом представлены недостоверные сведения в составе заявки".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям Конкурсной документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о несоответствии заявки участника закупки требованиям документации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 4 статьи 54.7 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Подмосковье" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.10.2021 N 50/06/42130эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2021 г. N 50/06/42130эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021