Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Генеральной Прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении
ООО "Веб Информ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Веб Информ" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 25.10.2021 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.10.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 01.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию работоспособности прикладных систем информационной системы органов прокуратуры Российской Федерации - АИК "НАДЗОР-WEB", АИК "Кадры-ОП" и АИС "Архивное дело ОП" (номер извещения в ЕИС - 0173100014121000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 000 000 рублей.
По результатам Аукциона между Заказчиком и ООО "Веб Информ" заключен государственный контракт от 24.02.2021 N 105-77-21 (далее - Контракт), цена которого составила 94 050 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Веб Информ" обязуется своевременно оказать услуги по поддержанию работоспособности прикладных систем информационной системы органов прокуратуры Российской Федерации - АИК "НАДЗОР-WEB", АИК "Кадры-ОП" и АИС "Архивное дело ОП" (далее - Услуги, СПО) в соответствии с требованиями, приведенными в техническом задании (приложение N 1 к Контракту) (далее - ТЗ), и в сроки, определенные календарным планом оказания Услуг (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные надлежащим образом Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 3.1.1 Контракта ООО "Веб Информ" обязано выполнить свои обязательства, указанные в ТЗ, с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
В силу пункта 3.1.2 Контракта ООО "Веб Информ" обязано обеспечить производство и качество оказываемых Услуг в соответствии с действующими нормами, правилами, техническими регламентами, государственными стандартами и техническими условиями, требованиями ТЗ.
Согласно пункту 4 ТЗ к Контракту приемка результатов оказания Услуг осуществляется поэтапно.
Пунктом 6 ТЗ предусмотрен график оказания услуг для обеспечения исполнения Контракта.
Пунктами 2.7 - 2.9, 4.1 Контракта предусмотрено предоставление ежемесячных отчетов об оказании услуг, осуществляемых при приемке.
По условиям Контракта ООО "Веб Информ" обязано в том числе рассматривать заявки пользователей, при этом сроки их рассмотрения регламентированы приложением Д "Соглашение об уровне сервиса" к ТЗ (далее - Соглашение).
В связи с нарушением ООО "Веб Информ" сроков рассмотрения заявок, их ненадлежащим разрешением, а также неправомерным закрытием указанных заявок Заказчиком в адрес ООО "Веб Информ" направлены мотивированные отказы в приемке этапов оказанных услуг от 19.04.2021 N 111-29-2021/ИД4492, от 27.05.2021 N 111-29-2021/ИД6022, от 27.05.2021 N 111-29-2021/ИД6023, от 11.06.2021 N 111-29-2021/ИД 6751.
Из Обращения следует, что ООО "Веб Информ" несвоевременно представляло отчетные материалы после получения Заказчиком мотивированных отказов в приемке оказанных Услуг, а представленные Заказчиком материалы не свидетельствуют об устранении выявленных нарушений исполнения Контракта.
В письме от 18.06.2021 N ВОРГ-115680-21 ООО "Веб Информ" указывает, что выявленные по первому этапу нарушения устранены. Вместе с тем в связи с большим количеством поступающих заявок и отсутствием оборудования рабочих мест в административных зданиях Заказчика, часть нарушений не устранена.
При этом ООО "Веб Информ" на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о невыполнении Заказчиком предусмотренных Контрактом обязательств по предоставлению оборудованных рабочих мест для сотрудников ООО "Веб Информ".
В повторном мотивированном отказе в приемке первого и второго этапа оказанных услуг от 27.05.2021 N 111-29-2021/ИД6022 указаны факты нарушения пункта 3.2.3.1 ТЗ к Контракту.
В соответствии с Соглашением к ТЗ ООО "Веб Информ" в случае ошибок СПО обязано исправить возникшие ошибки и предоставить Заказчику программный пакет обновлений СПО АИК "НАДЗОР-WEB". Однако поступившие в рамках второго этапа заявки неправомерно закрыты с указанием на необходимость доработки СПО без предоставления соответствующего пакета обновлений.
Мотивированные отказы по 3, 4, 5 и 6 этапам также содержат факты нарушения ООО "Веб Информ" пункта 3.2.3.1 Контракта, которые не устранены в срок.
Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении Комиссии представили акт неработоспособности системы управления технической поддержки Услуг. Согласно указанному акту Заказчиком зафиксированы нарушения пунктов 3.4.2, 3.4.4 Контракта, выраженные в отключении возможности Заказчика просматривать информацию по заявкам, а также неработоспособность СУТП в период с 26.08.2021 по 31.08.2021 для просмотра сформированных пользователями заявок в техническую поддержку.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрена возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при невыполнении или ненадлежащем выполнении исполнителем требований, приведенных в ТЗ, в том числе при отступлении исполнителя в Услуге от условий Контракта или иных недостатках оказания Услуг, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
Согласно Обращению в установленные Контрактом сроки
ООО "Веб Информ" не исполнены предусмотренные Контрактом требования, в связи с чем Заказчиком не приняты результаты оказания услуг по 6 этапам. Таким образом, ООО "Веб Информ" нарушены существенные условия Контракта, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.10.2021
N 113-16-2021/ИД1136 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Веб Информ" - 07.10.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.10.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 05.10.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу
ООО "Веб Информ", указанному в Контракте, а также 04.10.2021 по предусмотренному Контрактом адресу электронной почты.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения ООО "Веб Информ" Заказчиком получено 04.10.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "Веб Информ" пояснил, что принимал, исполнял и закрывал заявки, однако Заказчик неправомерно отклонял закрытие заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Веб Информ" контрактные обязательства систематически не исполняются. Представитель Заказчика также сообщил, что в рамках исполнения Контракта в обязанности ООО "Веб Информ" входило в том числе поддерживать работоспособность системы, что ООО "Веб Информ" не исполнено.
Учитывая, что представителями ООО "Веб Информ" на заседание Комиссии не представлено доказательств и сведений, позволяющих прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.10.2021.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Веб Информ" подлежат включению в Реестр.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Веб Информ" (398016, Липецкая обл., г. Липецк, Попова пер., д. 5, пом. 16; ИНН: 4825057421; генеральный директор/учредитель - Рощупкин С.С., ИНН: 482612490950), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Веб Информ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.10.21 |
18.10.21 |
18.10.21 |
0 |
19.10.21 |
26.10.21 |
26.10.21 |
0 |
29.10.21 |
29.10.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2021 г. N 21/44/104/490
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021