Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на положения документации об электроном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с устройством асфальтового покрытия по объектам: подъезд к школе в с.Б.Хомутец и ул. Полевая в с. Волчье Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846600001221000036) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 654 от 27.10.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 25.10.2021 поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" (далее - заявитель) на положения аукционной документации заказчика - администрации Добровского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация составлена с нарушениями:
- в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- излишне установлены требования к составу второй части заявки, а именно в части предоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника закупки;
- идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует идентификационному коду, указанному в аукционной документации;
- заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное требование ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик направил в Липецкое УФАС России затребованные документы, а также мнение на доводы жалобы.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 2.3 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.
При этом, согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются также требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 994 218,00 рублей, что превышает 5 млн. рублей.
На основании вышеизложенного, поскольку заказчиком закупаются работы по ремонту автомобильных дорог, то в извещении о проведении электронного аукциона, в составе аукционной документации, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N99.
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком установлены требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N99.
При этом, исходя из анализа извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в нем не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком излишне установлены требования к составу второй части заявки, а именно в части предоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно пункту 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, в пункте 22 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона".
Таким образом, заказчиком излишне установлено требование к составу второй части заявки в части предоставления идентификационного номера налогоплательщика учредителя участника закупки, не в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует идентификационному коду, указанному в аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
При этом частью 3 данной статьи определено, что порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок).
В силу пункта 4 Порядка формирования идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик).
Пунктом 5 Порядка определено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
- 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
В соответствии с пунктом 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
При этом пункт 9 Порядка устанавливает, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Комиссией установлено, что в плане-графике заказчика указан идентификационный код закупки - 213480500160748050100100430004211244, в котором в 27 - 29 разрядах содержатся значения "0".
Во исполнение требований Порядка, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан идентификационный код закупки - 213480500160748050100100430014211244, в котором в 27 - 29 разрядах содержатся значения сведения о порядковом номере закупки - 001.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта, заказчик указал идентификационный код закупки - 213480500160748050100100430034211244, сформированный без учета требований пункта 9 Порядка, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное требование ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статья 34 Закона о контрактной системе содержит условия обязательные для включения в проект контракта.
Частью 30 статью 34 Закона о контрактной системе установлено, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 12.8 проекта контракта подрядчик обязуется в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ. За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ.
В связи с вышеприведенными обстоятельствами, указанное условие ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе содержится в проекте контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статья 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в пункте 15 информационной карты аукционной документации в числе прочего установлено следующее требование: "отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника, что установлено не в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ввиду чего допущено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч. 1 ст. 23, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" на положения документации об электроном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с устройством асфальтового покрытия по объектам: подъезд к школе в с.Б.Хомутец и ул. Полевая в с. Волчье Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0846600001221000036) обоснованной в части доводов N1, N 2, N 3.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 23, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 октября 2021 г. N 048/06/105-1379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021