Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием подателя жалобы - ИП Широкова Евгения Александровича,
в отсутствие представителей заказчика - администрации Тогучинского района Новосибирской области, заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Широкова Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054321000136 на поставку деревянного конструктора для оснащения помещений по объекту "здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная 22", начальная (максимальная) цена контракта 66000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Широков Е.А. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054321000136 на поставку деревянного конструктора для оснащения помещений по объекту "здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная 22".
ИП Широков Е.А. обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 N0151300054321000136-1.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ИП Широкову Е.А., указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 N0151300054321000136-1.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 N0151300054321000136-1 заявке ИП Широкова Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. В заявке ИП Широкова Е.А. не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, что не соответствует п.п. 16.1. документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ указано, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В описании объекта закупки в указан товарный знак "Cuboro". ИП Широков Е.А. предложил к поставке деревянный конструктор с товарным знаком "Cuboro". В силу п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ ИП Широков Е.А. не обязан указывать в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, ИП Широкову Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки в указан товарный знак "Cuboro" без сопровождения словами "или эквивалент".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Широкова Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054321000136 на поставку деревянного конструктора для оснащения помещений по объекту "здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная 22" обоснованной.
2. Признать администрацию Тогучинского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области нарушившими п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Член Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
|
Член Комиссии М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 октября 2021 г. N 054/06/67-2141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021