На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении государственных контрактов NФ.2020.0060 от 05.11.2020, NФ.2020.0085 от 07.02.2020, NФ.2019.0078 от 02.12.2019,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при заключении и исполнении государственных контрактов NФ.2020.0060 от 05.11.2020, NФ.2020.0085 от 07.02.2020, NФ.2019.0078 от 02.12.2019.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1. Заказчиком в ЕИС 15.09.2020 г. в 18:40 ч. опубликован электронный аукцион N 0179200001920000483 "Выполнение работ по ремонту и содержанию на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Черкесск - Чапаевское на км 0+000-3+600" (извещение с изменениями о проведении электронного аукциона - 15.09.2020 г. в 18:40 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 52 267 760,40 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 15.09.2020 г. в 18:40 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 24.09.2020 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.09.2020 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.09.2020 г.
05.11.2020 г. между заказчиком и ООО "Стройторг" заключен государственный контракт NФ.2020.0060 по предмету: "Выполнение работ по ремонту и содержанию на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Черкесск - Чапаевское на км 0+000-3+600", на сумму 52 267 760,40 рублей (далее - контракт NФ.2020.0060).
В материалы проверки заказчиком представлены: государственный контракт NФ.2020.0060 от 05.11.2020, дополнительные соглашения по контракту, акты приема-передачи по государственному контракту NФ.2020.0060 от 05.11.2020, сведения об оплате выполненных работ по контракту NФ.2020.0060 от 05.11.2020.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 4.1. контракта от 05.11.2020 г. NФ.2020.0060 предусмотрено, что оплата за выполненную Подрядчиком работу заказчиком производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Платеж по Контракту производится в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ формы (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации (исполнительной документации) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Изучив документы, представленные в материалы проверки, свидетельствующие о приемке заказчиком выполненных работ на сумму 7 072 512, 15 руб. (акт приемки выполненных работ N6 от 27.05.2021 г., справка о стоимости выполненных работ N6 от 27.05.2021 г.), и оплате на сумму 3 713 002, 20 руб. (платежное поручение N83278 от 22.07.2021 г.), Инспекция установила, что оплата в размере 3 713 002, 20 руб. произведена заказчиком с нарушением срока оплаты, предусмотренного пунктом 4.1. Контракта от 05.11.2020 г. NФ.2020.0060.
При этом, согласно информации, представленной Заказчиком, срок окончания выполнения работ по контракту NФ.2020.0060 от 05.11.2020 г., определенный до 31.03.2021 г., подрядчиком был нарушен. Подрядчиком 27.05.2021 г. представлен Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N6 на сумму 7 072 512, руб. Задолженность в части средств республиканского бюджета на сумму 3 713 002, 20 руб. выплачена Заказчиком 22.07.2021 г. в соответствии с платежным поручением от 22.07.2021 N83278 после внесения изменений в росписи расходов на текущий финансовый год (справка об изменении росписи расходов на 2021 год от 12.07.2021 N675).
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Заказчиком в ЕИС 30.12.2019 г. 14:45 ч. опубликован электронный аукцион N0179200001919000710 "Капитальный ремонт моста через р.Кардоник на км 09+432 автомобильной дороги межмуниципального значения Кардоникская -Кызыл-Октябрь" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.12.2019 г. 14:45 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 118 563 581,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.12.2019 г. 14:45 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2020 г. 08:00 ч.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.01.2020 г.
07.02.2020 г. между заказчиком и ООО "Фирма "ОРК" заключен государственный контракт NФ.2020.0085 по предмету: "Капитальный ремонт моста через р.Кардоник на км 09+432 автомобильной дороги межмуниципального значения Кардоникская -Кызыл-Октябрь", на сумму 119 044 953,02 рублей (далее - контракт NФ.2020.0085).
В материалы проверки заказчиком представлены: государственный контракт NФ.2020.0085 от 07.02.2020 г., дополнительные соглашения по контракту, акты приема-передачи по государственному контракту NФ.2020.0085 от 07.02.2020 г, сведения об оплате выполненных работ по контракту NФ.2020.0085 от 07.02.2020 г.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 4.1. Контракта от 07.02.2020 г. NФ.2020.0085 предусмотрено, что оплата за выполненную Подрядчиком работу заказчиком производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Платеж по Контракту производится в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ формы (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации (исполнительной документации) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Изучив документы, представленные в материалы проверки, свидетельствующие о приемке и оплате заказчиком выполненных работ на сумму 24 303, 07 руб. (акт приемки выполненных работ N1 от 25.02.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат, платежное поручение N573769 от 06.04.2020 на сумму 24 303, 07 руб.), Инспекция установила, что оплата произведена с нарушением срока оплаты, предусмотренного пунктом 4.1. Контракта от 07.02.2020 г. NФ.2020.0085.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. При этом, в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ истек.
3. Заказчиком в ЕИС 11.11.2019 г. 18:09 ч. опубликован электронный аукцион N0179200001919000652 "Капитальный ремонт путепровода на км 5+374 через железную дорогу Невинномысск - Джегута на Соединительной автомобильной дороге Лермонтов-Черкесск-Невинномысск-Домбай в Карачаево-Черкесской Республике" (извещение о проведении электронного аукциона - 11.11.2019 г. 18:09 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 317 396 530,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 11.11.2019 г. 18:09 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.11.2019 г. 08:00 ч.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2019 г.
02.12.2019 г. между заказчиком и ООО "Фирма "ОРК" заключен государственный контракт NФ.2019.0078 по предмету: "Капитальный ремонт путепровода на км 5+374 через железную дорогу Невинномысск - Джегута на Соединительной автомобильной дороге Лермонтов-Черкесск-Невинномысск-Домбай в Карачаево-Черкесской Республике", на сумму 312 331 115,00 рублей (далее - контракт NФ.2019.0078).
В материалы проверки заказчиком представлены: государственный контракт NФ.2019.0078 от 02.12.2019 г., дополнительные соглашения по контракту, акты приема-передачи по государственному контракту NФ.2019.0078 от 02.12.2019 г., сведения об оплате выполненных работ по контракту NФ.2019.0078 от 02.12.2019 г.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 4.1. Контракта от 02.12.2019 г. NФ.2019.0078 предусмотрено, что оплата за выполненную Подрядчиком работу заказчиком производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Платеж по Контракту производится в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ формы (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации (исполнительной документации) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Изучив документы, представленные в материалы проверки, свидетельствующие о приемке и оплате заказчиком выполненных работ на сумму 224 830, 97 руб. (акт приемки выполненных работ N3 от 27.01.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат, платежное поручение N546695 от 27.03.2020 на сумму 224 830, 97 руб.), Инспекция установила, что оплата произведена с нарушением срока оплаты, предусмотренного пунктом 4.11 Контракта от 02.12.2019 г. NФ.2019.0078, а также документы, свидетельствующие о приемке и оплате заказчиком выполненных работ на сумму 2 937 705, 22 руб. (акт приемки выполненных работ N14 от 25.09.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат, платежное поручение N511810 от 16.11.2020 на сумму 2 937 705, 22 руб.), Инспекция установила, что оплата произведена с нарушением срока оплаты, предусмотренного пунктом 4.1. Контракта от 02.12.2019 г. NФ.2019.0078.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. При этом, в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ истек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1.Признать в действиях Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 октября 2021 г. N 009/06/99-56/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2021