Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 139 от 26.10.2021 провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по размещению аудиороликов социальной рекламы в эфире региональной радиостанции (либо в региональном сегменте федеральной радиостанции) на территории Калининградской области для нужд УМВД России по Калининградской области, в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" (извещение N 0335100010821000131) (далее - Аукцион).
Проверка начата 27.10.2021, окончена 29.10.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила:
02.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335100010821000131 о проведении электронного аукциона и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 900,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как установлено частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Как установлено извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией объектом закупки является Оказание услуг по размещению аудиороликов социальной рекламы в эфире региональной радиостанции (либо в региональном сегменте федеральной радиостанции) на территории Калининградской области для нужд УМВД России по Калининградской области, в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
Согласно представленным сведениям, по окончании срока подачи заявок 10.09.2021 09:00 на участие в Аукционе поступило 7 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2021 N0335100010821000131-1), все были допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.09.2021 N0335100010821000131-2, текущее снижение начальной (максимальной) цены 19,5%
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021 N0335100010821000131-3, победителем признана заявка с идентификационным номером 1 - ООО НТРК "Каскад", предложение о цене контракта 1 449 724,50 рублей.
Проанализировав извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, в том числе проект контракта, заявки участников Аукциона, Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области нарушений Закона о контрактной системе при формировании извещения и документации о проведении электронного аукциона, не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по размещению аудиороликов социальной рекламы в эфире региональной радиостанции (либо в региональном сегменте федеральной радиостанции) на территории Калининградской области для нужд УМВД России по Калининградской области, в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" (извещение N 0335100010821000131) не выявлено.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 ноября 2021 г. N 039/06/99-1299/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2021