Резолютивная часть оглашена
29.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации октябрьского внутригородского района городского округа Самара (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в рамках реализации муниципальной программы Самара "Комфортная городская среда" на 2018-2024 годы, расположенных в Октябрьском внутригородском районе городского округа Самара (извещение N 0342300000121001450, начальная (максимальная) цена контракта - 11 745 336,31 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не верно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в аукционной документации Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция по заполнению первой части заявки, которая содержит противоречивые требования.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что Заказчиком не верно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что в аукционной документации Заказчика указан срок окончания подачи заявок - 25.10.2021 год 08 часов 00 минут.
Таким образом, образом Заказчиком верно определен срок для предоставления разъяснений - 22.10.2021 год 23 часа 59 минут.
22.10.2021 года Заказчиком дан ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации поступивший от потенциального участника закупки 20.10.2021 года.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя.
Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция по заполнению первой части заявки, которая содержит противоречивые требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В своей жалобе ООО "Перспектива" указывает на то, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, а именно Инструкция содержит противоречивые требования, содержит большое количество условий, при которых изменяется первоначальное значение знаков, вводит участников закупки в заблуждение.
В Аукционной документации Заказчиком установлена Инструкция по заполнению первой части заявки.
Из пояснений Заказчика следует, что детальное описание Инструкции по заполнению первой части заявки направлено на облегчение заполнения заявок и недопущения ошибок при ее заполнении потенциальным участником закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что инструкция содержит четкое описание значений, не содержит двояких толкований.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают интересы участников закупки и не приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе, так как на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все допущены к участию в электронном аукционе. Следовательно, описание технических и качественных характеристик используемых материалов составлено объективно, и размещенная аукционная документация позволила участникам сформировать и подать заявки на участие. Довод признан необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 ноября 2021 г. N 911-14996-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021